Почему стоит мыть под капотом и как это правильно делать

Тема мойки подкапотного пространства является, едва ли, не главным камнем преткновения на многих автомобильных форумах. Почти каждая вторая тема в разделе о мойке авто не обходится без рьяных споров касательно вышеупомянутой процедуры.

Защитники старого, как мир, мнения о том, что «мыть двигатель – абсолютная глупость», приводят два основных аргумента:
— зачем это вообще? Двигатель никак не страдает от того, что на нём грязь;
— это опасно, ведь можно залить электронику и попасть на крупный дорогостоящий ремонт.
На самом деле всё не так однозначно. Что мы собственно и попытаемся доказать в данной статье.

И для начала, пожалуй, стоит развенчать озвученные мифы. Первое утверждения действительно близко к правде, ведь грязь на двигателе не представляет для сердца вашего верного железного друга никакой опасности. Нет и никаких тестов, доказывающих, что грязное подкапотное пространство негативно влияет на техническое состояние авто. Да и в инструкциях по эксплуатации об этом ничего не сказано, в том числе и в разделах с рекомендациями. Но на самом деле, можно найти множество аргументов в пользу чистого двигателя и других механизмов авто.

Мелкая поверхностная грязь и вправду не несет никакой угрозы двигателю. Однако, со временем он обрастает многими слоями самых разных загрязнений, что приводит к нарушениям теплоотдачи. Следовательно, увеличивается вероятность перегрева двигателя – особенно в жаркое время года. А как известно, перегрев приводит к потери мощности, увеличению расхода топлива, а также ускоряет износ агрегатов. Также толстые слои грязи неблагоприятно влияют и на другие детали – грязная свеча не позволит с первого раза запустить двигатель, а всевозможные клейммы с проводами и вовсе могут перестать выполнять свою функцию. Ну и наконец, чистый двигатель – залог безопасности. Ведь за грязью можно не заметить подтеков масла или даже топлива, что в любой момент может привести к пожару! Конечно такие случаи скорее исключение, но риск месяцами ездить на любимом авто, не подозревая об утечке тех или иных жидкостей – не самая приятная перспектива.

Как же держать подкапотное пространство в чистоте? Итак, если вы дошли до этого места, то вероятней всего согласились с тем, что мыть под капотом надо. И тут возникает самый главный вопрос: как это правильно делать?

Дешевле всего, но далеко не эффективней, мыть двигатель своими силами в домашних условиях. Здесь на помощь придёт специальный пенный очиститель. Подобные очистители содержать особые химические элементы, которые при соприкосновении с грязной поверхностью, образуют активную пену. Образовавшаяся пена начинает выедать грязь, в том числе со всевозможных зазоров и труднодоступных мест. Таким образом, когда состав выполнит свое дело, он разъест весь налет. Но останется одна нерешенная проблема – как и чем всё это смыть.

В тех же домашних условиях прибегают к помощи воды под напором, что нельзя назвать правильным решением. Дело в том, что сильная струя воды (в том числе от домашних автомоек) может повредить некоторые детали возле двигателя, забить зазоры и разъёмы водой, что может привести к быстрой коррозии и даже повреждению проводки.

Единственный и самый правильный способ – использовать во время мойки подкапотного пространства профессиональную автомойку. Имея её, алгоритм действий следующий:
— обернуть в целлофан или пленку всё, на что попадание влаги нежелательно – разъёмы, элементы электроники, генератор, воздухозаборники и любые детали, внутрь которых может попасть вода;
— заводим двигатель и ждем пока он прогреться до средней температуры, чтобы пространство под капотом было тёплым. Желательно после этого также отключить аккумулятор, то есть обесточить всю электронику, чтобы гарантированно избежать возможности замыкания;
— моем двигатель и всё вокруг него с использованием хорошей автохимии. Как правило, для того, чтобы грязь полностью растворилась может понадобиться до 10 минут;
— ставим автомойку на режим самой слабой струи, после чего аккуратно смываем остатки грязи;
— после того, как вода стекла, проводим предварительную сушку всего пространства и не забываем снимать ранее используемые пленки.

Именно так моют двигатель на хороших мойках, поэтому самый дельный совет, который мы можем вам дать – обратиться к профессионалам. Тем более, что данную процедуру необходимо проводить не чаще двух раз в году. Следовательно, какими-либо существенными затратами это вам не грозит.

Информация использовалась из свободных источников.


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх