Женщина и дорога: есть ли место для тревоги?

Март можно считать месяцем женским, ведь восьмого числа прекрасная половина человечества отмечает свой день, а потом еще долго хранит в душе атмосферу этого праздника. К сожалению, две жительницы нашей области успели омрачить для себя начало весны неправильным поведением на дороге: 37-летняя автоледи из Кобринского района 9 марта села за руль в состоянии алкогольного опьянения (на прерванном выдохе алкотест показал 2,8 промилле!), а двумя днями позже 29-летняя брестчанка разбила недавно купленную машину, не пропустив встречный автомобиль, который тоже двигался на разрешающий сигнал светофора.


По данным начальника пресс-службы областного управления ГАИ Натальи Сахарчук, количество ДТП с участием слабого пола с каждым годом снижается. В 2014-м зарегистрировано 328 аварий, в 2015 году – 275, а в 2016-м – 233. Дамы были виноваты в 98, 100 и 88 случаях соответственно. В прошлом году в каждом втором дорожно-транспортном происшествии участвовали женщины! Больше всего таких ДТП отмечено в Бресте (на втором и третьем местах – Пинск и Березовский район). Виновницами аварий леди чаще всего становятся тоже на территории областного центра, второе же место, по статистике, разделяют между собой Ивацевичский и Березовский районы, а третья незавидная позиция у Кобринщины.
Сотрудники ГАИ проанализировали количество ДТП с участием женщин по месяцам. Последние три года показали, что наиболее осторожной прекрасной половине следует быть в октябре, июне и мае. День недели тоже почему-то имеет значение: чаще аварии, в которых фигурируют дамы, происходят по средам, далее идут пятница и суббота. Разумеется, нет никакой мистики. Просто в середине недели наиболее активный ритм жизни, а в ее конце сказывается общая утомляемость в сочетании с желанием успеть завершить все дела. Не будем забывать о погодных условиях, интенсивности движения на дорогах и прочих факторах. Кстати, чаще всего ДТП с участием женщин случаются с 16 до 20 часов. Это время, когда люди едут с работы, возвращаются из гостей, дальних поездок, везут детей из детских садов и школ…
Статистика относительно женщин, ставших виновницами дорожно-транспортных происшествий, примерно такая же. Самый опасный в этом плане день опять-таки среда, время суток все то же, а вот среди месяцев года первую позицию занимают одновременно май, август и октябрь. На втором и третьем местах – июнь и декабрь. Почему? Ответа не знает даже ГАИ, ведь женщина – это всегда загадка!
Дело не в злой судьбе, а часто в чьей-то личной беспечности. 2 марта и вовсе был четверг. Примерно в 10 часов утра 43-летняя жительница Брестского района, управляя микроавтобусом «Мерседес Бенц» на автодороге Н-459 «Клейники — Непли», почувствовала себя плохо и не справилась с управлением. В итоге съехала в кювет, врезалась в придорожное дерево. Казалось бы, в чем ее вина, если подвело здоровье? В ходе дальнейших разбирательств выяснилось, что срок действия водительского удостоверения сельчанки истек в 2015 году, женщина не имела права управлять автомобилем именно по медицинским показаниям!

Интересно посмотреть на возраст и стаж вождения виновниц аварий. В основном ДТП совершают автоледи 35 — 39 лет. Большинство из них за рулем менее года. Вернемся к печальному примеру 11 марта, когда на перекрестке проспекта Машерова и улицы Ленина 29-летняя брестчанка, управлявшая автомобилем «Фиат Палио», не уступила дорогу другому авто и допустила столкновение. Водительские права эта женщина получила всего 2,5 месяца назад! Так что опыт, конечно, имеет большое значение. К слову, некоторые дамы умудряются совершить ДТП во время обучения вождению, но не инструктором автошколы, а посторонним человеком. За последние три года областная ГАИ зафиксировала пять таких случаев!

Возраст виновных в ДТП велосипедисток — 55 лет с плюсом, женщин-пешеходов — 60 лет и старше.

— Женщины-водители, которые стали виновницами дорожных аварий, во-первых, нарушали правила проезда перекрестков. Вторая причина совершения ДТП — нарушение правил проезда пешеходных переходов. На третьем месте – превышение скорости, — отмечает Наталья Сахарчук. – Аварии случаются и по вине велосипедисток, во-первых, тоже из-за нарушения ими правил проезда перекрестков, во-вторых, из-за неправильного проезда пешеходных переходов (потому что необходимо спешиваться!), а в-третьих, по причине неподчинения сигналам светофора и дорожным знакам. Что касается женщин-пешеходов, которые спровоцировали дорожно-транспортные происшествия в течение последних трех лет, то их основное нарушение — переход проезжей части в неустановленном месте. Далее среди причин ДТП — отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток и… пребывание в состоянии алкогольного опьянения. Кстати, больше всего страдают именно женщины-пешеходы.
Пьяные дамы – это вообще отдельная тема! В конце января текущего года под колеса попала нетрезвая 55-летняя кобринчанка, переходившая дорогу вне пешеходного перехода. Не так давно в Пинском районе сотрудники ГАИ своевременно забрали с проезжей части 35-летнюю жительницу г.п. Логишин, в крови которой было обнаружено около двух промилле алкоголя! С представителем Госавтоинспекции она вела себя агрессивно. Увы, «слабый пол» в состоянии опьянения бывает совершенно не адекватен!
— Были случаи, когда сотрудникам ГАИ в отношении пьяных женщин приходилось применять физическую силу и спецсредства! Один инспектор вынужден был уйти на больничный из-за того, что ему прокусили руку! – рассказывает Наталья Михайловна. – Нарушительницы и кусались, и царапались, и рвали форменное обмундирование… Пару лет назад нетрезвая водительница даже пробовала съесть составленный на нее протокол!


Увы, дамы навеселе встречаются за рулем все чаще, хотя от общего числа нетрезвых водителей, задержанных в прошлом году, таковых всего около трех процентов.
— Если женщина много выпьет, то алкоголь в ее крови обнаружится и на третий день. Женский организм плохо перерабатывает спиртные напитки! — подчеркивает Наталья Сахарчук.
Несмотря на указанные «минусы», участницы дорожного движения могут даже служить примером для сильной половины человечества.
— В отличие от мужчин, женщины более законопослушные, более аккуратные и осторожные за рулем, — говорит Наталья Сахарчук. — Во время управления транспортным средством они меньше мужчин разговаривают по мобильному телефону и, как правило, не курят, ведь это сильно отвлекает.
Напоследок еще одна любопытная информация: среди оформленных на женщин машин преобладают красные. По популярности им уступают белые автомобили, а третье место разделяют черные и серебристые. Как пояснила автору одна автоледи «in red», красный цвет больше привлекает внимание других водителей и делает машину заметнее на дороге. С этим не спорит и Госавтоинспекция: меньше всего ДТП отмечено с участием именно ярких авто (красных, зеленых, желтых, фиолетовых). Впрочем, не будем полагаться на «железо», ведь за безопасность на дороге каждый должен нести, прежде всего, личную ответственность.

Автор Елена СОКОЛОВСКАЯ


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх