Сколько стоят самые дорогие номерные знаки, и кто их покупает

Рекордная цена за номер на торгах на данный момент составляет 14?200?000 долларов: в 2008 году под восхищенные аплодисменты номер с цифрой 1 эмирата Абу-Даби купил некий Саид Абдул Джафар Аль Хури, который повесил его на свой Bugatti Veyron. Все это случилось в стране с очень малочисленным коренным населением, из которых 72?000 обладают состоянием более миллиона долларов.

Другие эмираты ОАЭ меньше по размеру и «беднее» Абу-Даби, так что номер с заветной единичкой в эмирате Шардже обошелся владельцу в смешные 4?900?000 долларов. Но парадокс в том, что это все равно гораздо дороже любого автомобиля, на который его могут повесить. Тех же «Вейронов» было выпущено 450 штук, а пресловутая единица на номерной табличке — всего одна.

Сколько стоят самые дорогие номерные знаки в мире, и кто их покупает

Двухзначный номер обойдется заметно дешевле — от 500?000 до 2?000?000 долларов. А среди трехзначных очень популярны индексы моделей автомобилей: 488 (как у одноименной модели Ferrari), 911 (Porsche), 918 (опять Porsche), а четырехзначные покупают с годом рождения или датой всемирной выставки Экспо-2020, которая пройдет в Эмиратах через три года.

Случаются и курьезы, когда человек покупает номер, вносит депозит, но не может покрыть полную стоимость лота. В прошлом ноябре некий Абдулла Аль Махри купил номерной знак с одной цифрой эмирата Абу-Даби за 8 400 000 долларов и выдал аукционистам чек на сумму, которой просто не было на счете.

Аль Махри собирался каким-то образом перепродать номер еще дороже и покрыть издержки, но Roads and Transport Authority просто не передали ему выигранный лот, отправив дело в суд.

Сколько стоят самые дорогие номерные знаки в мире, и кто их покупает. Фото 1

Стоимость редких номерных знаков пока только растет, и инвесторы не спешат их вешать на автомобили — это может сбить цену и эксклюзивность.

Один из известных торговцев на этом рынке, Абдулла Аль Хаммади, владеет семью тысячами номерных знаков, общей стоимостью около 19?000?000 миллионов долларов. Не так давно он перепродал за 7 600 000 баксов номер, который когда-то обошелся ему всего в 3 200 000 долларов.

Сколько стоят самые дорогие номерные знаки в мире, и кто их покупает. Фото 2

Поддерживая ажиотаж и эксклюзивность, Roads and Transport Authority не выставляют на продажу сразу все имеющиеся комбинации, а тщательно выбирают номера под конкретный аукцион, присваивая им определенную стартовую цену. Порой такую большую, что ее не всегда удается перебить.

Так, например, случилось с дубайским номером 2 серии Q, торги за который стартовали с суммы, эквивалентной 8?900?000 долларам США. Этот лот таки и остался не проданным. Зато пятерка с префиксом D за ту же цену ушла к бизнесмену Балвиндеру Сахани.

Индус Сахани родился в Кувейте, живет в Дубае, занимается в Эмиратах строительством и говорит, что умудрился остаться в плюсе даже во время мирового экономического кризиса 2007–2008 годов. Его увлечение цифрами началось еще 20 лет назад, когда он купил у частного лица в Кувейте номер телефона за 300 000 долларов.

Сейчас, по словам Сахани, у него три самых красивых телефонных номера в Индии, Кувейте и ОАЭ, а также 15 автомобильных номеров, общей стоимостью около 100 миллионов долларов.

Радость от покупки номера ради тщеславия и напоказ, по словам индуса, очень скоро сходит на нет — интерес Сахани в другом: он одержим цифрами как таковыми, а также своим счастливым числом — девяткой.

Поэтому Балвиндер покупает только девятый дом на улице, оборудовал личный офис на девятом этаже, а его самый дорогой номерной знак, сочетание пятерки и буквы D — четвертой буквой алфавита, в сумме дает девять!

Сколько стоят самые дорогие номерные знаки в мире, и кто их покупает. Фото 4

Сумасшедшие ставки на аукционах не могут иногда понять даже родные жены покупателей, но сверхприбыли от торгов не идут кому-то в карман, а направляются на бесконечные инфраструктурные проекты Roads and Transport Authority, которые делают Эмираты удобнее и безопаснее. Или, например, перечисляются в фонд реабилитации жертв дорожных аварий.

Для таких людей, как Сахани, это еще одна форма благотворительности в пользу страны, которая дала им возможность трудиться и заработать большое состояние. А по факту — еще и выгодная инвестиция. Во всяком случае до того момента, пока этот уголок безудержной роскоши на берегу Персидского залива продолжит процветать.

Источник информации: motor.ru


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх