Опасный транзит: один водитель пьян, а другой – спит…

Брест – город транзитный, поэтому на автодорогах нашей области часто встречаются гости из других регионов страны или зарубежья. Кто-то едет в Польшу или Украину, кто-то возвращается оттуда в Беларусь или направляется в Россию. Очень важно, чтобы водители транзитных транспортных средств соблюдали Правила дорожного движения.

— С начала года зарегистрировано четыре аварии по вине водителей транзитного автотранспорта, в результате чего два человека погибли и семь получили ранения различной степени тяжести. В двух случаях из семи водители находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, — сообщает начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – Вместе с тем в 2017 году впервые отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей из других областей и стран.

Давайте разберемся, почему вообще наши гости допускают ДТП, ведь представители Брестчины тоже в какой-то момент становятся транзитчиками, и повторять чужие ошибки нам не нужно.

Основная причина — утомленное состояние водителей, из-за чего некоторые засыпают прямо за рулем.
— Допустим, едет иностранец через Беларусь, останавливается в столице для небольшого отдыха (посмотреть достопримечательности, пообедать), а потом продолжает путь. Всего 360 километров до границы с Польшей кажутся ему пустяком, но чаще всего в Ивацевичском и Березовском районах водители-иностранцы допускают аварии, — говорит Наталья Сахарчук. — Все дело в том, что люди неправильно рассчитывают свои силы. Думают, что дотянут, но переутомление берет свое. В итоге – кувыркание в кювет. Хуже всего – вылет на полосу встречного движения.

Примеров немало, в том числе со смертельным исходом. Недавно в Лунинецком районе водитель «Ауди» из Витебска во время обгона сбил женщину (она скончалась), а потом влетел в другой автомобиль. Второе ДТП со смертельным исходом в текущем году совершил минчанин, который в Жабинковском районе наехал на велосипедиста. Как ни печально, среди транзитчиков в смертельных ДТП виноваты в основном наши соотечественники.

«Чудят» на дорогах области и жители Брестчины: в марте на трассе М1 водитель из Белоозерска, управляя седельным тягачом Volvo в составе с полуприцепом, уснул за рулем и сбил рамку системы электронного сбора оплаты за проезд Beltoll. К счастью, обошлось без жертв.
Еще одна причина ДТП – превышение скорости. Дорога у нас, можно сказать, хорошая, прямая. Установленный режим – 120 километров в час. Но разве, например, россияне привыкли ездить с такой скоростью? Кстати, с 29 апреля по 10 мая сотрудники ГАИ держали на повышенном контроле трассы, уделяя особое внимание именно транзитному транспорту.

Встречаются среди транзитчиков и нетрезвые водители. В основном в состоянии алкогольного опьянения за рулем попадались дальнобойщики-поляки и граждане России. В прошлом году сотрудники ГАИ остановили на трассе минчанина, который управлял фурой, несмотря на 1,8 промилле алкоголя в крови! Он уснул за рулем и спал до тех пор, пока не разбудили инспекторы Госавтоинспекции. Нарушитель даже не знал, что съехал в кювет!


О том, что за руль можно садиться только трезвым, знают все, но мало кто помнит, что, согласно пункту 10.2 Правил дорожного движения, запрещается управлять транспортным средством в болезненном или, как мы уже говорили, утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции.

— ДТП с транзитчиками происходят либо из-за вождения в состоянии алкогольного опьянения, либо из-за превышения скорости, либо из-за усталости водителя, — резюмирует Наталья Сахарчук. – Самой аварийной в этом плане всегда была трасса М1. К счастью, в 2017 году ситуация улучшилась. Этому способствует и то, что ГАИ стала больше внимания уделять трассам, где, например, постоянно работают «видеодвойки». Также очень помогают в нашей работе контрольные пункты в Федьковичах. Если транзитчик попадает на камеру, то там его ждут уже распечатанные протоколы. К слову, вся трасса М1 сегодня в видеокамерах, и, допустим, автомобиль нарушителя попал в поле зрения двенадцати датчиков контроля скорости – составляются столько же административных протоколов. Водительское удостоверение изымается, его можно получить обратно на месте, если сразу же уплатить штраф и предоставить квитанцию. Можно и через месяц, но водители предпочитают первое.
Да, Госавтоинспекция может контролировать соблюдение установленной скорости, но как заставить тех же дальнобойщиков соблюдать режим труда и отдыха? Здесь спокойная езда ситуацию не спасет. Чтобы не притупилось внимание за рулем, через каждые 200 км следует останавливаться и разминаться. Желательно на остановке умыться, а за рулем пить холодную воду. Что же касается международников, то если работают два водителя, передавать руль другому следует через четыре с половиной часа. Через 20 часов пути – девять часов стоянки. Едешь один – дважды через четыре с половиной часа нужно останавливаться на 45 минут, потом еще час можно проехать и обязательно стать минимум на девять часов.

— Человек не засыпает моментально, сну предшествует усталость, — говорит водитель-международник Александр из Брестской области. – Когда становится тяжело ехать и я начинаю «зависать», тупить (например, не тот поворотник включаю), то всегда останавливаюсь покемарить. Следующий этап усталости: кажется, будто дорогу перебегают какие-то «чертики» (что-то мерещится), вспоминается непонятно что… Тогда нужно срочно остановиться, иначе ждет кювет. В России, по моим наблюдениям, режим труда и отдыха не соблюдают даже белорусские дальнобойщики, другое дело – в Европе! Там ездят аккуратно все! Минимальный штраф – за превышение скорости. За остальные нарушения, в том числе несоблюдение режима труда и отдыха, можно заплатить до тысячи евро!
Александр часто ездит по автобанам Германии, Швейцарии, Италии, бывал по работе в Китае, Казахстане, Норвегии… Говорит, наиболее аккуратные на дорогах немцы, но швейцарцы к соблюдению ПДД относятся более педантично. Например, могут ехать 60 км/час при разрешенных 80.
— Как можно выжимать на легковой машине там, где разрешено 120 километров в час, всего 70! – возмущается Александр, замечая также, что на немецких и швейцарских автобанах камеры стоят на каждом километре. Вероятно, поэтому в Швейцарии на трассе за год будет пять трагических аварий, в России – тысячи, рассуждает он.

По данным начальника пресс-службы областного управления ГАИ Натальи Сахарчук, белорусские дальнобойщики на трассах Брестчины более дисциплинированы, чем иностранцы. Проблем добавляют водители из стран Евросоюза. При этом, по мнению, тех же международников, до европейской культуры вождения далеко даже белорусам.
— Безопасность зависит от культуры вождения и качества дорог, — уверен Александр. – Я считаю, что встречные потоки должны быть отделены не травой, а серьезным ограждением. В Европе все дороги ограждены! В том числе сеткой от зверей. А если идет ремонт и надо выехать на встречку – ставят временное ограждение. Там на автобане просто так не развернешься: надо ехать на развязку. В Беларуси пока таких ограждений нет…
Вряд ли кто-то поспорит: если бы все соблюдали правила, аварий на дорогах не было бы. Почему же так трудно вовремя отдыхать, не садиться нетрезвыми за руль, не превышать скорость? Почему нужно так лететь, чтобы рисковать на встречке?..
Кстати, хороший совет: перед выездом в другие страны полезно заранее ознакомиться с особенностями там Правил дорожного движения.
Автор Елена СОКОЛОВСКАЯ

Источник информации: www.zarya.by


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх