С Госавтоинспекцией – «Вконтакте»!

ГАИ в электронном формате

В 2007-м году в Брестской области появился первый сайт среди всех областных ГАИ. В прошлом году его полностью модернизировали для максимального удобства пользователей. После обновления значительно возросла посещаемость. В день на портал заходит около тысячи человек, в выходные — еще больше. В одной из самых популярных социальных сетей в Беларуси – «Вконтакте» – сообщество Госавтоинспекции Брестчины насчитывает почти три тысячи человек. И их количество постоянно растет. О специфике работы на гребне информационной волны и применении новых современных методов профилактики рассказала начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

— Для чего вы акцентируете внимание именно на электронном формате распространения данных?

— Мы живем в стране нового прогресса, где у большинства людей есть доступ к интернету через компьютер, у многих – через мобильное устройство. Они хотят оперативно получать информацию. Мы стремимся, чтобы участники дорожного движения были в курсе ситуации, знали, какие есть насущные проблемы в сфере обеспечения безопасности, о проводимых мероприятиях, видах взыскания за то или иное нарушение.

Обновляя сайт, старались, чтобы он был удобным, привлекательным и понятным для читателя. Важные функции – форум и возможность комментирования материалов. Стараемся вести прямой диалог с людьми. Нам задают вопросы – мы отвечаем и публикуем эти комментарии на сайте, чтобы ответ увидели все. А вопросы приходят постоянно.

— Как реагируете на негативные комментарии?

— Есть законы о СМИ, об органах внутренних дел, имеются другие нормативные акты, в соответствии с которыми мы работаем. На сайте существует премодерация: каждый комментарий перед публикацией вычитывается. Если он в критическом ключе, но при этом не содержит оскорблений, не унижает честь и достоинство, мы его опубликуем и дадим ответ. Неправильно оставлять только хорошие комментарии, если мы хотим завоевать аудиторию: все должно быть приближено к реальности. Могу сказать, что оскорбительных отзывов на нашем сайте ни разу не оставляли. В то же время, были прецеденты на другом брестском портале: уже три человека понесли ответственность за комментарии, содержащие оскорбления сотрудников ГАИ.

— Что важно в онлайн работе?

—  Оперативность. Стараемся, чтобы к началу рабочего дня на сайте уже былои опубликовано несколько новостей, которые тут же подхватывают СМИ. Контакты с журналистами также очень важны — именно от них зависит, насколько распространится информация. Благодаря тому, что наши новости публикуют на всех городских порталах, сайтах газет, с ними знакомится широкий круг людей, и эффект от профилактики возрастает.

Мы перешли на усиленную работу в социальной сети «Вконтакте». Был проведен мониторинг, который показал, что тут зарегистрирован основной электорат – молодежь 18-24 лет. Именно эта группа чаще всего попадает в дорожно-транспортные происшествия. Еще месяц назад количество наших подписчиков было меньше двух тысяч, за четыре недели оно выросло наполовину. Такой успех принес конкурс, который был придуман спонтанно.

Нередко на мероприятиях ко мне подходят люди и просят сфотографироваться. После очередного предложения у меня появилась мысль сделать конкурс. Мы его продумали и запустили «Вконтакте». По условиям нужно было сфотографироваться с сотрудником ГАИ Брестской области и выложить снимок в альбом в социальной сети. При этом фотография должна отражать тему – пропаганда безопасности дорожного движения. Вторая задача – стать друг другу ближе, наладить партнерские отношения между участниками дорожного движения.

И это выстрелило. С нашими сотрудниками во время акции сфотографировалось огромное количество людей. Правда, снимки выложили только 46 человек. Первый этап выбора победителя мы провели с помощью пользователей социальной сети, которые голосовали через опрос и выбрали четыре лучших снимка. Затем жюри во главе с начальником УГАИ УВД Брестского облисполкома полковником милиции Сергеем Талатаем определило победителя. Единогласно. На фотографии запечатлена беременная девушка, пристегнутая ремнем безопасности.

Говорят, детей лучше всего обучать через игру. И взрослых тоже. Различные конкурсы, публикация интересных фактов, пусть напрямую не относящихся к Брестчине или работе ГАИ, идут на ура.

— Наверное, это сложная работа: новые методы, неисследованное поле…

— Непростая, но интересная. В отделении есть сотрудник, который непосредственно отвечает за социальные сети, но осваиваем их мы все. Будущее – за электронными СМИ. Обратите внимание: где бы молодежь не находилась, она всегда в телефоне. Чем больше мы будем давать информации, особенно профилактической, тем выше вероятность, что она отложится в головах подрастающего поколения. А передача информации по привычным каналам вызвает доверие и дополнительный интерес. Кроме того, мы постоянно отвечаем на сообщения, которые молодые люди присылают в группу в частном порядке. Как правило, это личные ситуации с просьбами дать консультацию. Причем стараемся делать это простым, неофициальным языком.

Недавно проанализировали статистику посещений. Конечно, большинство – из Бреста и области, но к нам заходит много посетителей из Гродно, Витебска, городов России, а также из Украины, Англии, Испании, Италии. Значит, мы интересны людям. Останавливаться на этом не будем и уже придумали очередную интересную акцию. Так что следите за обновлениями!

 

Сайт gaibrest.by

Группа «Вконтакте» vk.com/brestgai

 

Марта МАРТЫНЮК, «ДТП»


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх