ГАИ: Осень – время быть видимым!

Тёплая погода, по-особенному свежий воздух и золотой ковёр из опавших листьев делают осень идеальным временем для неторопливых пеших прогулок и велосипедных туров. Однако осенняя романтика таит в себе немало угроз, главными источниками которых являются стремительное сокращение светового дня и ухудшение погодных условий. Пешеходы сменяют яркую летнюю одежду на черные, едва различимые издали куртки и пальто, и становятся практически «невидимками» с точки зрения водителя. А если добавить к этому утренний туман, плотный проливной дождь или ослепляющий в темноте свет фар встречных автомобилей, то заметить в таких условиях переходящего дорогу пешехода – сродни подвигу или, по крайней мере, достойно премии за внимательность.

Картинки по запросу

 

Согласно мировой статистике пешеходы и велосипедисты –наиболее уязвимые группы участников дорожного движения. В Брестской области с начала 2016 года с участием пешеходов было зарегистрировано 93 дорожно-транспортных происшествия (далее — ДТП), в результате которых 10 человек погибли и 85 получили ранения различной степени тяжести. Среди основных причин ДТП – нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте и отсутствие световозвращающих элементов (далее — СВЭ) в тёмное время суток. С участием велосипедистов произошло 27 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и 25 получили ранения.

К сожалению, с наступлением осени и сокращением светового дня количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов увеличивается. Застигнутые врасплох сумерками, без световозвращающих элементов, они остаются незамеченными, ведь тёмное время суток значительно снижает способность водителя оценивать ситуацию
и принимать адекватные решения. Полагаясь на городское освещение и свет фар автомобилей, пешеходы смело переходят дорогу, даже не задумываясь, что водитель увидит их в лучшем случае лишь за 15-20 метров. При этом тормозной путь автомобиля, идущего на скорости 60 км/ч на сухом асфальте, составляет 20 метров, а на мокром покрытии этот показатель увеличивается до 35 метров. А если учитывать такой фактор, как время реакции водителя, то даже при скорости 40 км/ч остановочный путь будет превышать расстояние до пешехода.

Картинки по запросу

Улучшение видимости пешеходов и велосипедистов – один из важнейших способов предотвращения ДТП с их участием. При использовании СВЭ риск гибели пешеходов снижается на 70 %.

В целях безопасности и сохранения жизни и здоровья как пешеходы, так  и велосипедисты, заранее должны позаботиться об улучшении своей видимости на дороге в тёмное время суток. Так, согласно Правилам дорожного движения пешеход (п. 17.1) в тёмное время суток должен обозначить себя световозвращающим элементом (фликером). А на велосипеде должны быть установлены спереди фонарь, излучающий белый свет, а сзади – фонарь, излучающий красный свет (п. 149). Также рекомендуется использовать жилет повышенной видимости. Использование одежды со СВЭ или отдельных световозвращающих элементов повышает видимость пешеходов и велосипедистов в 3-4 раза. Так пешеходы и велосипедисты, использующие СВЭ, видны водителю в тёмное время суток при включенном ближнем свете фар на расстоянии до 200 метров (вместо 20), при включенном дальнем свете фар – более 350 метров (вместо 100).

Картинки по запросу

 

Помните, что соблюдение Правил дорожного движения это залог вашей безопасности!

Автор: инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома   Анастасия Старовойтова


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх