как не попасть в ДТП на мокрой дороге, советы от Госавтоинспекции

Ежегодно дождливая погода становится причиной около 1,2 миллионов автомобильных аварий. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать и следовать простым правилам поведения на дороге в условиях мокрого дорожного покрытия.

Безопасность начинается прежде, чем вы повернете ключ зажигания, и первое, о чём здесь нужно позаботиться – видеть и быть замеченным. Для этого убедитесь в исправности щёток стеклоочистителей, правильном функционировании габаритных, тормозных и поворотных огней, а также в исправном состоянии фар.

Принципиально важным фактором является достаточная глубина рисунка протектора шин, ведь от этого показателя зависит качество сцепления с дорожным покрытием. Помните, что в соответствии с Правилами дорожного движения остаточная глубина рисунка протектора для легковых автомобилей должна составлять не менее 1,6 мм, а для мотоциклов, грузовых  автомобилей и автобусов – 0,8 мм, 1 мм и 2 мм соответственно (Приложение 4, Гл. 5 п. 25). Не забывайте также хотя бы раз в месяц проверять давление в шинах, в том числе и в «запаске».

126


Избегайте «Круиз контроль»

Большинство современных автомобилей оснащены функцией круиз-контроля, позволяющей в автоматическом режиме поддерживать постоянную скорость движения. Однако в условиях влажного дорожного покрытия эта функция может сыграть злую шутку, задав автомобилю несоответствующую мокрой дороге скорость. Поэтому при движении в дождливую погоду рекомендуется отключить эту функцию и контролировать скорость движения самостоятельно.

Сбавьте скорость

Снижение скорости в условиях мокрого дорожного покрытия – решающий фактор в деле сокращения шансов автомобиля попасть в аквапланирование. Например, чтобы обеспечить сцепление покрышек с проезжей частью, при высоте водяного слоя как минимум в 20 мм, протекторы шин должны удалить из пятна контакта колеса с дорогой около 4,5 литров воды за секунду. Но при высокой скорости они не успевают удалять воду, и она скапливается в бороздах. За счёт этого между колёсами и дорожным покрытием образуется слой воды, и автомобиль буквально плывет. Чем выше скорость, тем толще образующийся между колесами и дорогой водный слой и, следовательно, меньше сцепление. Чтобы избежать эффекта аквапланирования, необходимо выбирать безопасную скорость движения и «оттормаживаться» перед лужами.

nokian_hakka_blue_2

Правило первых 30 минут

Первые полчаса после начала дождя нужно быть особенно внимательным. Ведь дождевая вода, смешиваясь с остатками бензина и масел на асфальте, образует жирный слой, и дорожное покрытие рискует превратиться для вас в настоящий каток.

Держите дистанцию

Соблюдать безопасную дистанцию на дороге важно всегда, особенно на мокром дорожном покрытии. Считается, что на сухой дороге время реакции водителя составляет 2 секунды, а на мокром – 3. Это значит, что водителю понадобится 3 секунды, чтобы среагировать и принять меры экстренного торможения. Проверить расстояние между своей и впередиидущей машиной легко. Для этого нужно выбрать любой объект вдоль дороги и засечь отрезок времени, началом которого будет момент равнения с выбранным объектом автомобиля впереди, а концом – момент, когда ваш автомобиль его достигнет. Если это время больше или равно 3 секундам, то беспокоиться не о чем.

Просушите тормоза

Одно из важнейших условий безопасной езды – это умелое пользование тормозами. Если вы попали в глубокую лужу, то после выезда из нее просушите тормоза. Для этого достаточно проехать метров 100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы почувствуете, когда колодки просохнут.

Беду всегда легче предупредить. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения! 

Ian Britton

Автор: инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского Облисполкома, Старовойтова Анастасия


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх