Советы ГАИ: Как не стать участником ДТП в тёмное время суток

Традиционно сотрудники Госавтоинспекции называют осенний период «кровавым».  Такая характеристика имеет под собой вполне серьезные основания, ведь именно осенью количество дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и пострадавших в них увеличивается в несколько раз, особенно с участием пешеходов и велосипедистов (80% от всех ДТП).

Даже не смотря на то, что основная часть поездок совершается в светлое время суток, 40-50% аварий происходит именно в тёмное время. Но это вовсе не означает, что вечерние или ночные поездки под запретом. Наоборот! Необходимо лишь знать и соблюдать некоторые правила управления автомобилем в тёмное время суток, тогда вы сведете риск ДТП к минимуму.

90% всех решений, принимаемых водителем, основывается на том, что он видит. Однако способность видеть в тёмное время суток значительно снижается: глазам трудно быстро переключаться с тёмных на светлые участки дороги.  Поэтому собираясь ехать в тёмное время суток, необходимо как следует подготовиться.

2

В первую очередь проверьте исправность световых приборов. Также необходимо позаботиться о чистоте лобового стекла. Протрите его не только с внешней, но и с внутренней стороны. Пыль и разводы, незаметные при дневном свете, преломляют в темное время суток свет от фар встречных автомобилей, в значительной мере ухудшая видимость. Если вы носите очки, то для вождения лучше всего выбирать линзы с антибликовым покрытием. Сев в автомобиль, не забудьте пристегнуться и напомнить пассажирам о необходимости сделать также.

Внимание, дистанция, скорость

Эти три слова должны быть девизом вашего безопасного вождения в тёмное время суток. Помните, что установленная скорость движения может отличаться от безопасной скорости. Поэтому, в зависимости от конкретных дорожных условий, выбирайте комфортную и безопасную для себя скорость передвижения. Будьте особенно внимательны, приближаясь к нерегулируемым пешеходным переходам. Даже если с первого взгляда переход показался пустым, всё равно сбросьте скорость на 15-20 км/ч и проезжайте его медленно. Двигаясь в крайней левой полосе, внимательно следите за автомобилями, движущимися по полосам справа, и перед пешеходными переходами притормаживайте вместе с ними.

3

Специалисты в области безопасного дорожного движения подсчитали, что в светлое время суток с увеличением скорости движения на каждые 15 км/ч дальность видения водителя снижается примерно на 6 метров. В ночное время – на 8-10 метров. Это также стоит учитывать при выборе скоростного режима.

Соблюдайте дистанцию до впередиидущего автомобиля. Как показывает практика, чтобы водитель успел отреагировать на торможение или смену траектории движения впереди движущегося автомобиля, ему необходимо как минимум 2 секунды. Исходя из этого, безопасным расстоянием считается то, которое может преодолеть за 2 секунды автомобиль при торможении. Но это показатель для сухого дорожного покрытия и в светлое время суток. В условиях низкого освещения и, к примеру, дождя к нему стоит добавить ещё 1-2 секунды.

Если в потоке вы едете первым, не думайте, что дистанция это не про вас. Постарайтесь резко не тормозить, не осуществляйте стремительные рывки вперёд – ваша езда должна быть максимально равномерной.

В тёмное время суток лучше избегать, такие маневры, как перестроение и обгон. Ведь в условиях искусственного городского освещения расстояние до объектов искажается, и водитель рискует не рассчитать свои силы, выполняя тот или иной маневр.

4

Внимание, пешеходы!

Избежание ДТП – забота не только водителей, но также пешеходов и велосипедистов. Тем не менее, многие из них занимают потребительскую позицию и убеждены, что думать об их безопасности – обязанность водителей. Такая точка зрения верна лишь наполовину и в светлое время суток. С заходом солнца в игру вмешивается важное обстоятельство – недостаток освещения – обязывающее всех участников движения быть предельно внимательными и осторожными.

Каждый пешеход и велосипедист должен понимать, что средняя дальность луча ближнего света фар автомобиля составляет не более 20 метров, что равно длине тормозного пути автомобиля, идущего со скоростью 60 км/ч на сухом дорожном покрытии. Если взять во внимание время реакции водителя, то остановочный путь будет отличаться от тормозного на 3-5 метров в меньшую сторону. Двигаясь в условиях плохого освещения, водитель по объективным причинам  просто не видит смело пересекающих проезжую часть пешеходов. Именно поэтому пешеходам и велосипедистам так важно обозначить себя в тёмное время суток. Ведь при наличии световозвращающих элементов расстояние, с которого водитель заметит их, увеличивается в 3-4 раза, и соответственно у него будет больше времени, чтобы отреагировать. Согласитесь, разница ощутимая.

4

Дорогие автомобилисты, пешеходы и велосипедисты!
Не забывайте, что ваша безопасность зависит только от вас.
Не пренебрегайте Правилами дорожного движения и будьте взаимовежливы на дорогах. 

Автор:  Старовойтова Анастасия, инспектор ОАиП ГАИ УВД


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх