ГАИ: 60% велосипедистов попадают в ДТП по собственной вине

Осень — время подводить итоги, делать выводы и намечать новые направления работы. Госавтоинспекция — не исключение, и одним из важных направлений деятельности, выбранных на следующий год, является профилактика дорожно-транспортных происшествий (далее —  ДТП) с участием велосипедистов. В основе такого решения лежит неутешительная статистика и проведенный на её основе глубокий анализ.

Так, за 9 месяцев текущего года на дорогах Брестчины было зафиксировано 30 ДТП с участием велосипедистов. В каждом пятом ДТП погиб человек, и 27 велосипедистов были ранены. Заставляет задуматься также тот факт, что из 30 ДТП 18 (!) аварий совершено по вине самих велосипедистов, в результате которых  трое человек погибли и 18 получили травмы и увечья.

Среди причин ДТП можно выделить две основные: нарушение требований экипировки велосипеда (отсутствие на велосипеде фары, излучающей белый свет спереди, и фары, излучающей красный свет сзади), а также нарушение правил пересечения проезжей части (пересечение проезжей части в неустановленном месте, пересечение проезжей части не спешиваясь с велосипеда).

Не смотря на ухудшение погодных условий велосипедистов на дороге не становится меньше.  11 октября Госавтоинспекция провела очередной рейд по профилактике гибели и травматизма пешеходов и велосипедистов в тёмное время суток. Неутешительными стали его результаты: из 10 велосипедов, только 1 был оборудован в соответствии с Правилами дорожного движения. Также не понятно, почему велосипедисты  не используют жилеты повышенной видимости (!).

Напоминаем об ответственности за нарушения ПДД:

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1.Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

 

 

2.Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

 

3.Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

 

предупреждение

или от 1 до 3 б.в. (21–63 руб.)

 

от 3 до 5 б.в.

63–105 руб.

 

 

от 3 до 8 б.в.

63–168 руб.

 

Уважаемые велосипедисты, помните, что ваша безопасность зависит только от Вас. Кроме прав у Вас есть еще и обязанности! Так, в соответствии с п.7.2. ПДД:  вы должны не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. 

НАПОМИНАЕМ ПДД для велосипедистов:

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

153. Велосипедисту запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).


Не игнорируйте требования ПДД,

ведь за каждым из них стоят реальные случаи гибели и травмирования людей. 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ желает ВАМ безопасной осени!

Автор: Анастасия Старовойтова, инспектор ОАиП ГАИ УВД

 


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх