Не задирайте нос! 10 важных советов, как избежать беды на осенней дороге

Коварство осенних дорог многие, даже опытные, водители недооценивают. И совершено напрасно! Короткий световой день, перепады температур, осадки — любой из этих неблагоприятных факторов может негативно сказаться на безопасности. О чем следует помнить и что учитывать, садясь за руль в период, когда теплые летние месяцы позади, а до настоящей зимы еще далеко?

Холодно — опасно!

Перепады температур и ухудшение сцепления с дорогой — одна из главных осенних опасностей. Особую осторожность следует проявлять в условиях, когда термометр показывает +1..+3°С. Это температура окружающего воздуха, а дорожное покрытие еще холоднее. В низинах, на мостах и путепроводах мокрый асфальт может покрываться ледяной коркой. Но и безо льда «задубевшая» летняя резина ведет себя заметно хуже. Холодный асфальт, тем более если он влажный, становится очень скользким — учитывайте это при выборе скорости и дистанции!

Шины лучше сменить заранее

Летние шины демонстрируют ухудшение сцепных качеств уже при температуре ниже +5°С, поэтому при достижении таких среднесуточных значений следует переходить на зимний комплект. Особенно это касается случаев, когда «докатываются» старые шины с изрядно изношенным протектором. Зимние покрышки, помимо всего прочего, хорошо справляются с аквапланированием, а лужи на осенних дорогах не редкость.

Потерять сцепление с дорогой можно внезапно

«Поскользнуться» на опавших листьях или грязном участке, оставшемся после лужи, — вполне реальная угроза. Аккуратности требует и проезд луж, причем в любое время года и на любой резине. При равномерном движении по прямой все эти «ловушки» могут и не представлять опасности, но при прохождении поворота, маневрировании, активном разгоне или торможении попадание одного или нескольких колес на более скользкое покрытие может спровоцировать дестабилизацию автомобиля, что наверняка будет полной неожиданностью для водителя и при неблагоприятном развитии событий грозит обернуться аварийной ситуацией.

Перейти на «зимний» стиль езды

Из вышесказанного следует, что сцепление колес с дорогой может меняться в худшую сторону, причем порой внезапно. Это следует учитывать при выборе скорости и дистанции, а также при маневрировании. Лучше перейти на «зимний» стиль езды с более плавными разгонами/торможениями и более «мягким» рулением. Ну а главное — при всех маневрах оставлять увеличенный запас по безопасности.

Сумерки опасны!

Каждый новый день становится короче: светает позже, темнеет раньше. Так что ежедневные поездки на работу и обратно происходят в темноте или в сумерках. Последние опасны тем, что в этот переходный момент между светлым и темным временем суток человеческий глаз плохо различает никак не выделяющиеся на общем сером фоне объекты, к тому же освещение улиц может отсутствовать, а другие автомобили далеко не всегда обозначены ближним светом фар или даже габаритными огнями.

Осадки и туман

Для осени характерен не только сокращенный световой день, но и осадки. Не редкость и туман, который опасен тем, что водитель, внезапно попав в него, теряет не только видимость, но и ориентацию в пространстве, что чревато выездом за пределы полосы движения. Во время тумана важно правильно пользоваться внешними световыми приборами. Наибольший эффект дают противотуманные огни. Можно двигаться и с ближним светом, а вот при включении дальнего образуется молочно-белая пелена, которая скрывает дорогу и предметы на ней (тот же эффект происходит в темное время суток в дождь и снегопад). Частично проблему можно решить, опустив при помощи корректора световой пучок вниз. К слову, в условиях тумана видимость ухудшают и мельчайшие капли воды, которые оседают на стеклах. Так что не забывайте периодически включать «дворники»!

Себя показать, других увидеть

В условиях недостаточной видимости (а это не только сумерки, но и дождь, снег, туман) обозначать транспортные средства светом фар необходимо, этого требуют и ПДД. Мы же рекомендуем включать свет и в ясный погожий день. К слову, различные исследования показывают, что движение с ближним светом в дневное время суток сокращает количество ДТП в данный период времени приблизительно на 10-15%. Согласитесь, весомый довод для того, чтобы не экономить на лампочках!

Если потеют стекла

На обзорность также влияет эффективность работы системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне (это не только исправность кондиционера или «печки», но и состояние воздушного фильтра), а также функциональностьобогревателей стекол и зеркал. Если стекла потеют изнутри, включаем на полную мощность «печку» и направляем поток обдува на стекло. Однако теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Кстати, по такому алгоритму действуют современные системы климат-контроля в режиме обдува лобового стекла, во многих машинах при переводе потока на стекло кондиционер включается автоматически.

Подготовьте автомобиль

Убедитесь в том, что щетки стеклоочистителей не требуют замены (они не должны оставлять характерных следов и разрывов тонкой водяной пленки), что головной свет правильно отрегулирован, а вся светотехника работает в предусмотренных режимах. Не забудьте залить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость — уже самое время! С наступлением слякоти важно помнить, что стекла, фары и фонари следует держать в чистоте.

«День жестянщика» лучше провести без машины

Первый снег и гололед могут наступить задолго до календарной зимы. Само собой, для многих это является полной неожиданностью, поэтому многочисленные (пусть, как правило, несерьезные) аварии практически неизбежны. Но даже если вы и ваш автомобиль к зимним условиям готовы, «день жестянщика» лучше провести без машины: вы-то, может быть, осторожны и осмотрительны, но как насчет остальных?

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

 


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх