Быть заметным — быть в безопасности: 6 простых фактов о фликерах

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов являются самыми крупномасштабными по количеству жертв. Чаще всего случаи наездов на пешеходов происходят в условиях плохого освещения.  Ряд исследований подтверждает, что эта проблема напрямую связана с тем, что в тёмное время суток водитель на 95% теряет способность видеть объекты впереди себя. Кроме этого, из-за слабого освещения пешеход перестаёт контрастировать на фоне окружающей обстановки  и буквально сливается с темным цветом проезжей части.

vnt3sph0hpkw-640

У этой проблемы есть два решения. Одно из них – улучшить качество городского освещения. Однако этот процесс – крайне дорогостоящий и требует долгого согласования. Менее затратный, но не менее эффективный способ сделать пешеходов заметнее основывается на простом изобретении – световозвращающий элемент. Его создателем считается англичанин Перси Шоу, который был поражен фактом отражения света фар в глазах кошки и решил использовать это свойство для создания фликера. Свой первый катафот он изготовил в 1934 году и назвал его «Кошачий глаз». С того времени технологии изготовления световозвращающих элементов ушли далеко вперед, а их сфера применения стала намного шире.

Толи из-за недостатка информации, толи из-за собственной невежественности и нигилизма многие пешеходы остаются глухи к требованиям Правил дорожного движения, касающихся обязательного использования в тёмное время суток световозвращающих элементов. Даже инстинкт самосохранения и страх денежного наказания не влияют на сознательность граждан. Последнее средство – факты, правдивые и основанные на комплексных исследованиях поведения водителей и пешеходов в темное время суток.

Det er viktig ? bruke refleks - ogs? i byen og der det er gatebelysning. (Illustrasjonsfoto: Trygg Trafikk)

#1 Применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток в 6,5 раз. Свет от фар автомобиля отражается световозвращающими элементами, таким образом делая пешехода заметным для водителя.

#2 Около 70% фатальных наездов на пешеходов происходят в сумерки или темное время суток, в период с 16:00 до 20:00

#3 С наступлением темноты риск стать жертвой наезда автомобиля возрастает до 1100%

#4 Двигаясь на скорости 60 км/ч, автомобиль преодолевает за секунду 16,6 метров. Среднее время реакции водителя, заметившего пешехода, составляет 2 секунды. С того момента, когда водитель заметит пешехода автомобиль уже пройдет 33,2 метра. При этом, максимальное расстояние, с которого водитель заметит пешехода в темное время суток составляет 30 метров. Это значит, что у водителя остается 3,2 метра или 0,19 секунд, чтобы затормозить.  Если пешеход обозначен световозвращающими элементами, это время увеличится до 24 секунд.

#5 Пешеход, обозначенный световозвращающими элементами, будет виден с расстояния 130-140 метров на ближнем свете вместо 20-30 метров. При движении на дальнем свете фар это расстояние увеличивается до 400 метров.

#6 Согласно п.17.1 ПДД при движении по краю проезжей части в тёмное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающими элементом. Нарушение ПДД влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (в состоянии опьянения — от 3 до 5 базовых величин).

Дорогие пешеходы! При пересечении или движении вдоль проезжей части в тёмное время суток будьте особенно внимательны и осторожны. Не спешите переходить дорогу перед идущими транспортными средствами. Убедитесь, что все автомобили Вас пропускают.

И помните: световозвращающие элементы — Ваша защита на дороге! Время стать заметным!

Автор: Анастасия Старовойтова, инспектор ОАиП ГАИ УВД


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх