Оружие массового поражения… А может, ввести конфискацию автомобилей у «бесправников»?

0-02-05-a0d9a9f57ae494919478c71ebd2903245a3a076a8e5cc2c27761d13dd746934c_full
Совсем недавно в Бресте произошло резонансное ДТП. Поздно вечером 24–летний автомобилист на своем Renault влетел в стоящий на светофоре Peugeot. Тот в свою очередь врезался еще в одну легковушку. Сам по себе «дуплет» довольно распространенный, вот только виновник аварии за две недели до нее был лишен прав за езду в нетрезвом виде. И этот трюк он тоже совершил под хмельком: освидетельствование показало 1,5 промилле.

На сей раз обошлось без жертв. В ГАИ говорят — по счастливой случайности. Но могло быть по–другому. Как с парнями из Ольшан, которые недавно возвращались из ночного клуба Пинска на BMW. Водитель вообще никогда не имел прав. На одном из участков трассы он не справился с управлением, вылетел в кювет, погиб…

С начала года только в Брестской области инспектора ДПС задержали 7 с лишним тысяч водителей без прав. По численности — небольшой поселок. Более 40 бесправников совершили ДТП, свыше 20 были пьяны. Статистика на самом деле тревожная, хотя в обществе водитель, севший за руль без разрешения, особого порицания не вызывает. При этом вряд ли кто–нибудь в здравом уме согласился бы, например, лететь самолетом, пилот которого не прошел аттестацию и не имеет допуска к штурвалу. Авиакатастрофа, в которой погибают 200 пассажиров, вызывает шок. И мало кто задумывается, что в России, например, в день на дорогах погибают около 100 человек…

Наше законодательство достаточно либерально. Прав лишают только за самые вопиющие нарушения: пьянство, повторное превышение скорости на 20 и более километров в час, выезд на встречную полосу, страшное ДТП. Отнимают «корочки» по принципу принуждения к исполнению правил дорожного движения. Нарушитель должен испытать дискомфорт без авто, чтобы, снова сев за руль, вести себя на дороге адекватно. Эта мера актуальна не только у нас. На прошедшей недавно шестой международной конференции в Питере по безопасности дорожного движения эксперты из разных стран — от Австралии до Англии — говорили: только треть от общего числа погибает в автокатастрофах по собственной вине. Остальных, ни в чем не повинных, они забирают с собой…

Таким образом, система принуждения должна поменять поведение водителя. И тут выясняется, что до логического завершения у нас дело не доходит. Лишенный прав садится за руль и спокойно разъезжает дальше. До следующего ДТП или случайного попадания на проверку документов. Причем если водительское удостоверение у него отобрал суд, то за неисполнение приговора предусмотрена уголовная ответственность, а если прав лишил начальник милиции, который тоже имеет такие полномочия, — лишь «административка». Но и в том и в другом случае за вождение без разрешения будет штраф, который нарушители с толстыми кошельками свободно выплатят, а за теми, у кого денег и дорогого имущества нет, работникам службы принудительного исполнения еще придется изрядно побегать.

Начальник управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Талатай рассказывает о заграничном опыте. В ряде стран Европы нарушитель судебного вердикта или решения полиции отправляется в места не столь отдаленные без разговоров. Если садится за руль, не имея на то разрешительных документов, — платит огромные штрафы, при этом сильно ограничиваясь в правах. Он не может взять кредит, получить социальное пособие и так далее. Нет денег на уплату — добро пожаловать на принудительную отработку. Уклоняешься — арест! Конечная станция — тюрьма.

Недавно в Бресте проводилась очередная операция «Фильтр». Инспектора выборочно останавливали авто на предмет нарушений. Итог — четыре бесправника. Всего за один день!

Впрочем, не факт, что эти нарушители завтра снова не сядут за руль. Возьмут машину у родственников, друзей и опять в путь. Здесь уже одним «Фильтром» не обойтись. Думаю, нужна принципиально жесткая позиция на законодательном уровне. Как по борьбе с пьяными водителями или распространителями спайсов. В этом случае, считаю, вариант один: конфискация у бесправника машины, причем не важно, на ком она зарегистрирована. Важно то, что владелец дал ее человеку, лишенному прав либо не имеющему их вовсе.

Попробуй одолжить у охотника ружье. Он ведь тут же спросит о наличии охотничьего билета, без которого оружие не даст. Жаль, что у нас до сих пор не все понимают, что машина — то же оружие, которое убивает в мире ежедневно.
Источник информации: СБ БеларусьСегодня
Автор: Александр МИТЮКОВ


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх