Национальные отличия в культуре вождения

Каждый турист, приезжающий в ту или иную страну, поневоле начинает сравнивать устои и обычаи поведения местных жителей, культуру общения и обслуживания. Не редко случаи нарушения общепринятых норм поведения становятся поводом для презрительных взглядов и порицания. Согласитесь, приятное впечатление об отдыхе сразу же куда-то испаряется, а в голове отчетливо пульсирует поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше». Чтобы на заграничных дорогах чувствовать себя как «рыба в воде» и не попасть в аварию, предлагаем пройти краткий курс транснациональных отличий в культуре вождения.

Франция

69
Если однажды Вам посчастливится отправиться на автомобиле во Францию, прокатиться по широким бульварам Парижа или вдоль набережной в Каннах, помните, что французский дорожный этикет это набор противоречий. Например, если на светофоре горит красный сигнал, но дорога впереди пустая, француз не упустит возможности сэкономить минутку и проехать перекресток. К слову, французские водители нисколько не стесняются проезжать на красный даже тогда, когда по пешеходному переходу идут люди.

Есть своя особенность и в скоростном режиме. Все ограничения скорости разделены на две категории: для сухой и мокрой дороги. Впрочем, это совсем не заботит местных водителей, которые в дождь смело выжимают 130 км/ч.
Как правило, французы не утруждают себя выражением благодарности с помощью моргающей аварийной сигнализации за оказанную им на дороге услугу.

А слава о парижском стиле парковки давно перешагнула границы государства: машины здесь ставят вплотную и даже довольно сильно бьют свой автомобиль о чужие бампера, чтобы «залезть» в узкое место. И это не считается невежливостью — это такая парижская культура парковки.

Германия

driving_in_germany
На знаменитых автобанах Германии ограничение скорости существует разве что для автомобилей массой более 3,5 тонн. Остальные транспортные средства вольны передвигаться с такой скоростью, которую позволяет выжать мотор. Поэтому двигаясь по автомагистрали, нельзя занимать левую полосу (она только для обгона) и необходимо смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя успеть освободить дорогу обгоняющему. Следовать бабушкиному совету «тише едешь дальше будешь» в Германии тоже не получится – немцы не терпят медлительности.

Что касается неприличных жестов, то здесь это строго карается, хотя доказать конкретный факт невербального оскорбления достаточно сложно.

Италия

50981
Итальянцы считаются самыми искусными водителями во всем мире. Они и сами об этом прекрасно знают: покрытые вмятинами «Фиаты» этому доказательство.

В Италии существуют два стиля вождения: городской и горный. В городе, итальянцы, подъезжая к перекрестку, останавливают машину у выезда в необходимом направлении. За 4 секунды до зеленого сигнала светофора жмут в пол педаль газа и, лавируя между автомобилями на пути, буквально проскакивают в нужном направлении. Двигаясь в горной местности, самоуверенные итальянцы занимают положение посередине проезжей части, даже если навстречу движется другой автомобиль. Есть одно лишь исключение: когда из-за поворота слышен басистый гудок – итальянцы тормозят. Ведь едущий навстречу груженый мрамором грузовик, точно не уступит дорогу.

Великобритания

60509800_1276907101_8
Первое, что стоит вспомнить о дорогах Англии, так это левостороннее движение. Второе – на дорожных знаках вы не встретите привычные км/ч, здесь по-прежнему используют мили и ярды. Так, 1 миля равна 1,61 км, а 1 ярд равен 0,91 м.

Говоря о дорожных знаках, то на британских дорогах редко можно увидеть знаки ограничения скорости, хотя существуют несколько скоростных режимов, которые нужно запомнить. В населённых пунктах разрешенная скорость для легковых и грузовых автомобилей составляет 48 км/ч. На дорогах с одной полосой движения можно двигаться со скоростью не больше 96 км/ч на легковом автомобиле, и со скоростью 80 км/ч на грузовом. На дорогах с двусторонним движением и автострадах разрешенная скорость равна 112 км/ч для легковых и 96 км/ч для грузовых автомобилей. Вблизи школ разрешено двигаться со скоростью 32 км/ч, а на извилистых дорогах не больше 80 км/ч.

Теперь непосредственно о принятых на лондонских дорогах обычаях. Например, использовать клаксон разрешается только в случае опасности и только с коротким гудком. Оказавшись в пробке, никогда не пытайтесь объехать её по «встречке». Водители, которых вы обогнали, просто не пустят вас обратно в ранее занимаемую полосу движения. Чтобы поблагодарить водителя за оказанную в Ваш адрес услугу, моргните фарами или аварийной сигнализацией. Такого понятия, как полоса обгона в Британии не существует. Кроме случаев обгона, всегда стоит ехать в первой левой полосе.

 

Выезжая на автомобиле за пределы Республики Беларусь, соблюдайте Правила дорожного движения страны пребывания и будьте вежливыми на дорогах.

Счастливого пути! 

Автор: Старовойтова Анастасия, инспектор ОАиП ГАИ УВД


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх