ГАИ: 5 ошибок за рулем в зимнюю погоду

Бывало ли такое, что просыпаешься утром, а за окном всё белым бело. Хотя снега для снегоуборочной техники ещё мало, для беспокойства этого уже достаточно. Тем не менее, вы по привычке садитесь за руль и после нескольких километров осторожной езды вновь возвращаетесь к привычной для себя в обычных условиях скорости передвижения. Любимая песня по радио и относительно чистая проезжая часть вселяют в вас уверенность, что на работе вы будете вовремя. Но вдруг в конце спуска загорается красный свет, и Вам необходимо остановиться. Вы нажимаете на педаль тормоза, но машина не слушается. Впередистоящий автомобиль уже совсем рядом – и вот вы уже врезались в него!

Вы только что стали одним из 1,5 миллионов «счастливчиков», попавших в ДТП из-за плохих погодных условий. Ежегодно около 7000 человек гибнут и 800 000 получают ранения в таких авариях.

Чтобы не стать статистикой, нужно знать и избегать пять главных ошибок на зимней дороге.

1. Излишняя самоуверенность на полном приводе

Картинки по запросу
Как правило, полноприводные автомобили считаются более пригодными для передвижения в зимних условиях. Благодаря технологии полного привода крутящий момент сообщается каждому колесу, что позволяет более успешно преодолевать сугробы и заснеженные дороги. Но это вовсе не значит, что передвижение на высокой скорости по зимней дороге будет безопасным. Ведь полный привод не обеспечивает более высокий уровень сцепления колес с дорогой, а лишь повышает проходимость автомобиля.

2. Автомобиль не подготовлен к эксплуатации зимой 
Картинки по запросу
Традиционно с первым снегом растет количество мелких ДТП. В большинстве случаев их причиной становится несоответствие технического состояния авто требованиям эксплуатации в зимних условиях. Речь, в первую очередь, конечно, о зимних шинах. Многие водители слишком буквально понимают требование Правил дорожного движения в части сроков смены зимних шин и продолжают ездить на летней резине вплоть до 1 декабря, несмотря на то, что уже лежит снег и среднесуточная температура не поднимается выше 0 С°. Кроме зимней резины, также необходимо позаботиться об исправности световых и обогревательных приборов; заменить жидкость стеклоомывателя на зимний тип; укомплектовать автомобиль буксировочным тросом, «крокодилами» и лопатой для уборки снега.

3. Небезопасная дистанция до впередиидущего автомобиля

Картинки по запросу
Этой «болезнью» страдают практически все водители, и лишь для некоторых она оборачивается ДТП. Подъезжая слишком близко к впередиидущему автомобилю, водитель сокращает для себя время реагирования в случае внезапного изменения дорожной обстановки. Чтобы на дороге чувствовать себя комфортно, необходимо выбрать дистанцию вдвое или втрое больше Вашей обычной дистанции. Обращайте также внимание на сигналы светофоров впереди и научитесь предугадывать действия других участников движения.

4. Резкое торможение
Картинки по запросу
Вполне объяснимой является реакция резкого торможения при заносе автомобиля на скользком участке дороги. Однако делать этого ни в коем случае нельзя, так как в этом случае колеса полностью теряют сцепление с дорогой, и контролировать автомобиль становится невозможно. Если Вы чувствуете, что автомобиль заносит, поверните руль в сторону заноса и немного ускорьтесь. Перед поворотами притормаживайте заранее и плавно выполняйте маневр.

5. Высокая скорость

Картинки по запросу
Вождение на высоких скоростях в зимних условиях – самая большая ошибка водителей, часто приводящая к трагическим последствиям. Высокая скорость, также как и маленькая дистанция лишает водителя времени на правильное реагирование и заставляет принимать отчаянные решения. Помните, что на зимней дороге, особенно в условиях сильного снегопада нет разрешенной, но есть безопасная скорость движения.

Безопасной Вам дороги!

Автор: Старовойтова Анастасия, инспектор ОАиП ГАИ УВД


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх