Как научить человечности? В ГАИ провели социальный эксперимент

Вечером 29 сентября 2017 года в городе Бресте на улице Смирнова, той её части, что выходит к Козловичам на М1, был проведён социальный эксперимент, призванный, по мнению ГАИ, проверить реакцию водителей на экстренную ситуацию на дороге. Легенда — велосипедист лежит на обочине, по всем признакам или человеку плохо, или его сбили…

Как научить человечности? В ГАИ провели социальный эксперимент

Акция-эксперимент называлась «В зоне внимания — пешеход!». В рамках эксперимента мы провели мониторинг на предмет оказания помощи водителями пешеходу, лечащему на краю проезжей части.

Как научить человечности? В ГАИ провели социальный эксперимент

Жестоко? Может быть, если только не учитывать тот факт, что с начала осени, а это не полный месяц, в Брестской области уже погибли 11 человек, из них четверо пешеходы и один велосипедист. Все без фликеров, в тёмное время суток, в большинстве своём в состоянии алкогольного опьянения, и к сожалению, в неожиданных местах. Кто-то сидел на дороге, кто-то шёл по её середине, кто-то лежал. Таковых именуют «пешелёжи», название может вызвать улыбку, но иначе обозначить их трудно. Разумный человек не станет идти на такой безумный риск, и выходить на проезжую часть просто погулять, посидеть или полежать. То ли дело, если такой индивидуум в состоянии алкогольного, или наркотического опьянения. Тут отключается самая важная часть, благодаря которой человек называется человеком — мозг, и решения о перемещении в пространстве принимаются где угодно, но только не в голове.

Кому-то может показаться, что и нечего таких жалеть и защищать — пусть гибнут! Но закон суров, и если под колёсами пострадал пешеход, и тем более со смертельным исходом, виноват может оказаться водитель. Он не снизил, не предусмотрел, допустил и т.д. А можно ли предотвратить трагедию и первого, и второго?

Как научить человечности? В ГАИ провели социальный эксперимент

Можно, уверены в ГАИ. Нужны только усилия по адаптации общества в сторону более внимательного отношения к близкому. Не тому, что едет рядом в машине, а тому, что лежит на обочине. Именно с таким социальным экспериментом мы и имели дело сегодня.

Почему именно сейчас? Этому тоже есть объяснение — в прошлом году именно на октябрь месяц пришлось максимальное количество происшествий с подобным вариантом развития событий, поэтому в ГАИ проводят мероприятия, направленные на снижение смертности на дорогах, и прибегают при этом к самым различным способам «достучаться» до людей.

Результаты эксперимента и порадовали, и огорчили одновременно. Да, очень много водителей остановились, видя лежащее тело (а оно было, надо сказать, весьма реалистично). Не успели журналисты занять свои места, скрывшись с дороги, как остановилось около 4-х автомобилей. Женщины побежали смотреть, что произошло, убедившись, что это манекен, поспешили в автомобили, и продолжили движение.

В дальнейшем останавливались ещё люди, некоторые соглашались на интервью. Прерывали свой путь семейные пары, мамы с детьми, солидные мужчины на крутых иномарках. За час, пока длился эксперимент, остановилось более 10 автомобилей, правда, ни одного водителя общественного или коммерческого транспорта.

Уже по окончании нам сообщили, что на линию 102 поступило два звонка, очевидцы сообщили, что в районе, где проводился эксперимент, сбили человека. Это тоже учитывается, ведь если было трудно или по каким-то причинам невозможно остановиться и помочь на месте, то ничто не мешает набрать номер милиции или ГАИ и проинформировать — где и какая есть угроза жизни. Меры будут приняты незамедлительно, уверяют в ГАИ.

Итак, несомненно, людей готовых помочь много, но их, к сожалению, не подавляющее большинство. По идее, останавливаться должен был каждый, и звонков на 102 должно было быть много. Надо отметить, что многие проезжали мимо, и даже ускорялись, хотя явно видели происшествие на обочине. Очень жаль, конечно.

Между тем, и ПДД, и Уголовный кодекс однозначно трактуют такое поведение, как оставление в опасной ситуации. Другими словами, водитель (равно как и велосипедист, и пешеход) просто обязан предпринять все меры к тому, чтобы оказать помощь пострадавшему, и проинформировать о ситуации соответствующие службы.

Для справки:Статья 159. Уголовного кодекса РБ Оставление в опасности

1.Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи–наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2.Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,–наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3.Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Как трактуют ситуацию ПДД:

33. Участники дорожно-транспортного происшествия, не указанные в пункте 31настоящих Правил,и его очевидцы обязаны:
33.1. оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);
33.3. сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;
33.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия сотрудников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.
34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:
34.1. принять меры по его устранению;
34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о препятствии в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.
Источник: http://virtualbrest.by
Госавтоинспекция выражает благодарность Андрею Кухарчику за участие в эксперименте.

На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх