8 МЕСТ БРЕСТА, ГДЕ СТОИТ ПРИТОРМОЗИТЬ. ОБЗОР ОТ ГАИ

Ежедневно в городе по самым разным причинам совершаются десятки ДТП. Народная мудрость про то, что «один снаряд в одну воронку не падает», в случае с авариями не действует. Наоборот, на брестских дорогах есть свои «хитовые» места, которые чаще прочих фигурируют в протоколах ГАИ.

Получив информацию о подобных местах в управлении ГАИ, “Бинокль” и специалисты из ЗАСО «Белнефтестрах» (под чутким руководством старшего инспектора) проехались по самым “горячим” точкам, выяснили, в чем их коварство, и разобрались в том, как все-таки избежать ДТП.

За рулём служебной машины – Александр, старший инспектор государственной автомобильной инспекции с десятилетним стажем. Мы встречаемся с ним на бульваре космонавтов, возле офиса «Белнефтестраха». Держим с ним путь по самым аварийным местам Бреста.

Первая проблемная зона: нерегулируемый пешеходный переход по ул. Ленина, в районе д.66 В этом месте произошло четыре наезда на пешеходов, два — в прошлом году. Три ДТП из четырех совершены днем, ранено — четыре человека. «Проблема тут в том, что водители невнимательны, проезжая данный пешеходный переход. Пешеходы же, в свою очередь, начинают движение, не убедившись в безопасности. Жертвами дорожно-транспортных происшествий зачастую становятся как раз пешеходы, не имеющие водительского удостоверения. А вот пешеход-водитель понимает, что транспортное средство в один момент не сможет остановиться, потому так не поступает», — объясняет Александр. В зимнее время серая верхняя одежда большинства брестчан делает их незаметными, а потому в планах ГАИ есть установка специальных прожекторов на таких перекрестках, которые в значительной мере облегчают взаимодействие пешеходов и водителей.
 

Рядом есть ещё одно «проблемное» место – пешеходный переход напротив площади Ленина, где не так давно был установлен светофор. По дороге сотрудник ГАИ обращает на него внимание:

«Несмотря на то, что действует ограничение скорости, этот пешеходный переход довольно активный. Случались наезды, когда светофор уже функционировал. Один из них — в тёмное время суток, когда светофор был переведён в жёлтый мигающий режим».

Инспектор отмечает, что водители ведут себя гораздо спокойнее на дороге, если с ними равняется автомобиль ГАИ. Александр шутит: «Ничто так не дисциплинирует водителя, как служебный автомобиль позади него».

Поворачиваем. Следующий участок: регулируемое пересечение ул. Ленина – ул. Мицкевича. На этом месте произошло семь ДТП (4 наезда на пешехода, 2 столкновения транспортных средств, 1 опрокидывание). Пять из семи ДТП – при осуществлении маневра левого поворота, в конфликтном режиме с пешеходами или с прямым направлением, одно – при неработающем светофоре. В результате было ранено 7 человек. И снова большинство аварий приходится на светлое время суток — пять из семи.

Александр поясняет: «Данных участок — сложный перекрёсток по повороту налево из-за того, что одновременно горит зеленый и водителям, и пешеходам.

В январе 2016 года организация дорожного движения претерпела изменения: при включении светофора переходят дорогу пешеходы, а транспортные средства движутся только в прямом направлении, когда загорается зелёная стрелка — пешеходам уже красный. Таким образом, исключен факт наезда на пешехода, если он не будет переходить на запрещающий сигнал светофора».

Инспектор отметил, что подобные реорганизации движения сводят ДТП к минимуму.

«Водителям приходится адаптироваться к любым изменениям. Те, кто часто ездит по данному участку дороги, приспосабливаются быстро, а те, кто проезжает определённый участок дороги раз в месяц (а то раз и в полгода), едут по привычке, не обращая внимания на знаки».

Кстати, сотрудники ГАИ в таких случаях около месяца проводят профилактику: предупреждают водителей, не штрафуя при этом.

По пути разговаривая с инспектором, мы затрагиваем статистику ДТП с участием водителей в нетрезвом виде. Александр обращает внимание на то, что в подобные аварии попадает в основном молодёжь.

«Ужаснее всего то, что нетрезвые молодые люди не ездят в одиночестве. Они всегда в компании. Было как-то ДТП с компанией из шести человек. Ехали они из Пинска в Столин. Где-то в Пинске на дискотеке «отдохнули» хорошенько. И вот, ночью возвращались домой. Все сидели на местах, ещё один – в багажнике. Нетрезвый водитель на большой скорости не справился с управлением, машина перевернулась. В итоге: один погибший, остальные пострадавшие».

«Люди постарше ведут себя иначе, если остановишь. Бывает, останавливаем такого водителя, и на вопрос «Почему за рулём в нетрезвом состоянии?» поступает ответ: «Мне только в гараж надо машину загнать, всего-то километр проехать!».

Взрослые люди скрываются, «крадутся» на своих авто, а молодёжь разъезжает по городу в состоянии алкогольного опьянения, еще и внимание к себе громкостью привлекают. Ищут себе приключения и, как правило, находят».

Александр признаётся, что опыт десятилетней службы накладывает отпечаток и на его личную манеру вождения.

«Раньше в сводках новостей фигурировали только серьёзные, резонансные случаи ДТП, но благодаря профессии и работе современных СМИ, от которых узнаешь полную статистику по авариям, начинаешь всерьёз задумываться о своей безопасности».

Двигаясь по улице Мицкевича на следующий участок, Александр поделился историями серьёзных ДТП: «Года два назад на этом перекрёстке опрокинулось маршрутное такси с пассажирами. Водитель не уступил дорогу легковому автомобилю. От удара ГАЗель перевернулась и задела скамейку с людьми. Пострадало шесть человек. Благо, все остались живы». Регулируемое пересечение ул. Мицкевича – б—р Космонавтов. На данном участке произошло три ДТП (2 наезда на пешехода, 1 столкновение транспортных средств), в результате которых было ранено три человека. Две из трех аварий – в вечернее время.

«Это тоже сложный перекрёсток. Чаще ДТП случаются из-за банального несоблюдения бокового интервала: улица узкая, потому происходят столкновения. При движении по кольцу, если мы поворачиваем налево, будем обязаны уступить дорогу встречному транспортному средству. Красный — не для нас, впереди нет стоп-линии, на которой мы должны остановиться».

Говоря о наездах на пешеходов, Александр также отмечает дорогу, что ведет к Газоаппарату: люди ее постоянно перебегают, игнорируя пешеходный переход. Однако в последнее время нарушения сократились. «Перевоспитали», – смеется инспектор.

Отправляемся на следующий дорожный участок: регулируемое пересечение ул. Гоголя – б—р Космонавтов.

В этом месте произошло пять ДТП (3 наезда на пешехода, 2 столкновения транспортных средств). Одно ДТП совершено при движении пешехода на запрещающий сигнал светофора, ещё одно – при неработающем светофоре, и два ДТП – при завершении времени горения сигнала светофора. Пять человек было ранено.

«Аналогичная ситуация: перекрёсток схож с предыдущим. Аварии однотипные: не соблюдают дистанцию и боковой интервал или не уступают дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления.

Бывает, кто-то растеряется, кто-то рассчитывает на технические характеристики своего автомобиля. Радует, что подобных аварий с каждым годом становится меньше».

Двигаемся к ещё одной опасной дорожной зоне в городе. По пути Александр вспоминает самый нелепый случай из его практики.

«Была ситуация, когда мы возвращались с рабочей командировки. Ехали из Ивацевичей по трассе М1. Было темно. Проезжаем по правой полосе и видим, что на соседней полосе лежит человек – труп. А рядом с ним находятся две машины. Мы подошли, осмотрели авто: целые ли, возможно наезд был совершен ими. Оказалось, что водители позвонили в милицию и дожидались её приезда. Мы развернулись и включили маячки, чтобы не случился повторный наезд.

Подъезжаем, включаем свет дальних фар. И тут этот «труп» разворачивается, зевает и переворачивается на бочок!

Оказалось: в этот день солнце нагрело асфальт, трава была мокрой, а мужчина «заправился» и прилёг. В рубашке родился, движение-то какое!» — рассказывает инспектор.

Продолжаем наш рейд. По дороге останавливаемся около дорожного кольца на бульваре Шевченко – страшный сон многих учеников автошколы и неуверенных водителей.

Александр объясняет: «Если разобраться, ничего сложного тут нет. Ранее была одна полоса для движения, сейчас на данном кольце их две. Чтобы проехать участок, не нарушая ПДД, нужно выезжать на кольцо с правой полосы, если вы хотите повернуть направо или двигаться в прямом направлении. Когда выезжаете с правой полосы, уже не нужно никуда перестраиваться, чем грешат многие водители. А уступать дорогу следует транспортным средствам, которые движутся слева».

Заторы на мосту в 90 % случаев происходят из-за ДТП, связанных с несоблюдением дистанции. «Недавно было и такое: девушка двигалась по мосту, «перепрыгнула» через бордюр, пробила забор и съехала к мелиоративному каналу. Серьёзных травм водитель и пассажир не получили, но испуг был нешуточный: высота приличная.»

Однако утверждение о том, что женщины водят хуже мужчин, Александр считает стереотипом.

«Ранее соотношение водителей-мужчин и водителей-женщин было другое: мужчин за рулём было больше, потому статистика указывала на них. Сейчас 50 на 50, как говорится. Я знаю многих женщин, которые водят внимательно и аккуратно, и мужчин, к которым страшно сесть в машину».

Регулируемое пересечение Варшавское шоссе – ул. Махновича.

Шесть ДТП – столкновение транспортных средств и шесть раненых. Пять из шести аварий совершены при осуществлении маневра левого поворота в конфликтном режиме с прямым направлением. Одно ДТП – при движении на красный сигнал светофора.

«Это перекрёсток с двумя красными сигналами светофора. Потому возникают серьёзные ДТП. Горят оба красных сигнала: один водитель надеется пролететь на моргающий жёлтый, и второй уже начинает на тот же жёлтый сигнал. Оба водителя утверждают, что двигались на зелёный.

В спорных ситуациях очень помогают камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы, установленные в автомобилях.

Когда возможности видеть наглядно нет, выяснение затягивается: проводятся экспертизы и допрос, — говорит инспектор. — Бывает и так, что к ответственности привлекают двоих нарушителей, но подобное происходит в редких случаях. В большинстве своём не прав оказывается один. Обычно такое происходит, когда водители не соблюдают дистанцию по отношению к движущемуся впереди транспортному средству».

Участок опасен и тем, что дорога от моста к польской границе прямая в обе стороны, без пешеходных переходов и поворотов. Потому случаются крупные ДТП за счёт скорости. На данном участке дороги было введено ограничение: с 80 до 60 км/ч. Часто на трассе устанавливаются камеры.

В приложениях Viber, Zello и различных соцсетях существуют сообщества, где водители предупреждают друг друга о том, где стоит камера или служебная машина. Александр считает это положительным явлением, даже своеобразной профилактикой для предотвращения серьёзных ДТП: водители становятся внимательней и снижают скорость вождения.

Отправляемся дальше. Регулируемое пересечение ул. Махновича – ул. Сальникова.

Тут произошло три ДТП (2 наезда на пешехода, 1 столкновение транспортных средств). Два человека было ранено, один погиб.

В данном случае ДТП совершаются при одновременном разъезде автомобилей: тех, которые поворачивают налево, и тех, которые движутся им навстречу.

«В целом, аварии случались и до установок светофоров и разметок. Всё потому, что район новый, нужно адаптироваться. Было и такое, что автомобили вылетали на клумбы, тогда водителям приходилось иметь дело уже с земельными организациями», — делится инспектор.

«Агрессии по отношению к сотрудниках ГАИ у водителей, вызывавших нашу службу, нет и быть не может. Мы приезжаем для того, чтобы разрешить конфликт. Если же водители желают разобраться без нас – им позволяет сделать это страховка: без оформления и сотрудников ГАИ. Страховка обходится в 400 у.е., позволяет самостоятельно заполнить протокол и разъехаться. Виновник сам восстанавливает свой автомобиль, а потерпевшему страховая компания выплачивает всю сумму.

Многие думают: «Ай, сотрудники ГАИ всё сделают за меня». На самом деле, оформление несложного ДТП занимает обычно 3 часа: сотрудник опросит одного, второго, осмотрит место, оформит документы, сделает нужные замеры и схему. А при наличии страховки участниками ДТП заполняется один лист формата А4. Затем потерпевшее лицо обращается в свою страховую организацию, там оценщик подсчитывает сумму урона и выплачивает её водителю. Правда, есть важное условие: кроме того, что оба участника ДТП должны быть трезвыми, с документами и страховкой, у них также не должно возникать разногласий по поводу виновного. Оба участника ДТП вынуждены согласиться с виновностью одного из них. Если же среди них виновник не находится, ситуацию разрешаем уже мы».

Последняя часть нашей экспедиции по аварийности: регулируемое пересечение ул. Московская – Партизанский пр—т – Проспект Республики

На данном участке произошло пять ДТП (3 наезда на пешехода, 1 наезд на велосипедиста и 1 столкновение транспортных средств).

Стоя на перекрёстке, Александр вспомнил ДТП с участием лесовоза. Водитель нарушил скоростной режим, прицеп завалился набок, высыпались брёвна. А прохожие, оправившись от шока, сравнили аварию с кадрами из триллера «Пункт назначения». Повезло, что пешеходов рядом не оказалось, обошлось без жертв.

В прошлом году на данном участке произошла реорганизация: перекрёсток «заузили» и добавили дополнительную полосу. «Это позволило улучшить аварийную ситуацию на дороге: снизилась скорость потока», — обращает внимание инспектор.

Наша поездка завершилась на Востоке, как раз возле офиса «Белнефтестрах», где Евгений Лялько объяснил нам простые и выгодные условия каско страхования.

 

main


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2017 ·   Войти Наверх