5 правил грамотного заполнения машины вещами

Взяли только самое необходимое, но багажник битком, а пассажиры держат на руках тяжёлые сумки? Мы собрали несколько простых советов, как этого избежать.

 Сначала грузим самое длинное

Вначале проверяем, есть ли на спинке заднего дивана лючок для длинномеров. Если нет, складываем сиденье частично или целиком. При этом габаритные предметы не должны мешать управлению или ограничивать обзорность! Открывать окна, чтобы высунуть карниз или плинтус, — тоже неправильная идея: с непривычки зацепишь торчащим концом другую машину.

Если груз такой длины, что для его перевозки придётся открыть багажник, то помните: согласно ПДД, на длинномер, который выступает за габариты автомобиля спереди или сзади более чем на один метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, необходимо обозначить знаком «крупногабаритный груз», а в тёмное время суток или при недостаточной видимости — фонарем, излучающим белый свет, а сзади —  фонарем, излучающим красный свет.

Затем кладём самое тяжёлое и объёмное
Тяжелые предметы обязаны лежать только на полу багажника как можно ближе к спинке заднего дивана, чтобы в случае резкого торможения или удара при ДТП груз по инерции не сдвинулся вперед и не набрал ускорение, достаточное для того, чтобы проломить спинку сиденья. Это только кажется, что какая-нибудь электроплитка отлично встанет на полку под задним стеклом. Но только представьте: при первом серьёзном торможении плитка улетает вперёд и… Кроме того, такой поклаже не место под водительским креслом и ногами пассажиров.

Уложив тяжёлое, берёмся за самое объёмное — за коробки или чемоданы. Кстати, ещё только планируя заняться упаковкой вещей, подумайте над габаритами собственного багажа: в небольшой легковушке будет проще разместить пару чемоданчиков среднего размера и несколько спортивных сумок или рюкзаков, чем три огромных «сундука».

Перед поездкой покупаем (или занимаем) вакуумный насос
Для тех, кто часто путешествует большой семьёй, хорошим подспорьем станет вакуумный насос — распределив одежду по специальным пакетам и откачав воздух, можно существенно сократить объём поклажи. Занимающие много места одеяла и покрывала можно не «вакуумировать» — их советуем положить на подушку заднего сиденья: и пассажирам мягче, и вещи пристроены.

Ещё один вариант упаковать часть одежды по пакетам. По самым обычным полиэтиленовым пакетам, которые распределить по любым свободным нишам — по углам багажника, между большими чемоданами…

Бутылки — только стоя
В момент, когда основной объём вещей уложен, стоит внимательно осмотреть оставшиеся и понять, нужны ли шесть полуторалитровых бутылок минералки и упаковка туалетной бумаги. Или всё это можно будет купить по дороге? Само собой, мы подразумеваем, что всё ненужное, что годами болталось внутри багажника, было выброшено оттуда ещё перед началом загрузки вещей. Бутылки, канистры и прочие банки, в которых плещется жидкость, нужно ставить только стоя, ведь даже, казалось бы, закрытая тара может протечь. Кроме того, стеклянные и просто хрупкие вещи необходимо прокладывать мягкой тканью или оборачивать туалетной бумагой. И никогда не кладите бутылки под заднее стекло — вспомните пример электроплитки.

Продукты и вещи первой необходимости — в последнюю очередь
Самые лёгкие предметы грузим последними. Также напоследок оставляем продукты питания и те сумки, которые могут понадобиться по дороге. В салон кладём самое ценное — например, ноутбук, фотоаппарат и т.д., притом во время остановок все эти вещи всегда забираем из машины! Это правило нужно выполнять, в какой бы безлюдной глуши (или, наоборот, в самой цивилизованной стране) вы не находились.

Источник информации: auto.mail.ru


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх