Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран

Литва, Латвия, Эстония

Несмотря на то что три балтийские страны входят в Евросоюз, как иностранцы на легковушках, так и местные жители пользуются дорогами безвозмездно. А в Литве плата предусмотрена только для грузовиков и автобусов.

Существует только одно «но». Это въезд в курортную зону Юрмалы. Он становится платным в том числе для легковых автомобилей (не распространяется на электромобили) в высокий сезон (с 1 апреля по 30 сентября). Разовый пропуск (время пребывания при этом не лимитировано) стоит 2 евро, на месяц — чуть больше 30 евро. Купить можно при въезде, в туристском центре, с помощью мобильных приложений или на сайте думы. В прошлом году было оформлено более 1 миллиона таких документов. Однако штрафов (50 евро) выписано тоже немало — примерно на 5 миллионов евро.

Польша

Уже около семи лет некоторые участки дорог в Польше являются платными для частных легковых автомобилей. Это касается трех популярных магистралей — А1, А2 и А3. Главное отличие в том, что отрезки являются закрытыми — проезд осуществляется через пункт оплаты со шлагбаумом. То есть ты не попадешь туда случайно и не окажешься виноватым по умолчанию.

Сами платные участки трасс вызывают только позитивные эмоции. Прекрасное покрытие, ограждения, отличная система навигации.

Перед въездом на платный участок выдают квиток, который нельзя выбрасывать. На следующем пункте возьмут плату за пройденное расстояние (можно оплатить по карточке или наличными — принимают польские злотые, евро и доллары США). Нынешний тариф такой: за 1 км водитель легковушки (транспортного средства с общей массой, не превышающей 3,5 тонны) должен заплатить 0,1 злотого (10 злотых — 5,74 белорусского рубля).

Карта платных дорог для ТС общей массой менее 3,5 тонны

Нужно отметить, что для автомобилей (в том числе легковых) массой более 3,5 тонны действуют другие правила и карта платных дорог существенно шире.

Украина

Пока что в Киев или Одессу можно ездить бесплатно. Есть трассы получше, есть похуже, есть участки, которые вообще дорогой назвать сложно. В Украине давно ходят разговоры о необходимости постепенно передавать отрасль в частные руки, что, как ожидается, позволит улучшить положение вещей. Наиболее перспективными в этом отношении называли два маршрута: Киев — Белая Церковь и Львов — Краковец.

И вот в феврале 2018 года Верховная Рада приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации. Отметим два условия: трасса может стать платной, во-первых, при наличии «существенного усовершенствования», а во-вторых, если есть альтернативный бесплатный проезд, километраж которого не превышает более чем в два раза платный аналог.

Россия

Первая платная дорога в соседней стране появилась двадцать лет назад. Но сказать, что система получила распространение, нельзя. Она существует фрагментарно (несколько отрезков дороги М4 «Дон»). Важный момент: существует реальная бесплатная альтернатива (не в виде грунтовок). Примечательно также, что управляет системой государственная компания.

Наиболее крупный объект — это трасса Москва — Санкт-Петербург, которая в данный момент строится. Для белорусов же более актуален так называемый «Северный обход Одинцова», по которому можно объехать наиболее напряженный отрезок М1 (при подъезде к Москве). Оплатить можно наличными или по карточке. Тем, кто ездит регулярно, выгоднее взять в аренду бортовое устройство для бесконтактной регистрации (транспондер).

Тарифы, прямо скажем, по сравнению с европейскими весьма гуманные. Проезд на легковушке в течение дня, например, обойдется в 300 российских рублей (10 белорусских)


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх