Запоминалки, или как не запутаться в ПДД. Часть 5

Отправляясь в поездку на собственном транспортном средстве, ни один водитель не может быть застрахован от непредвиденных ситуаций в пути следования. Вот почему очень важно минимизировать такую возможность и вовремя заменять изношенные детали, менять масло в двигателе, проверять исправность тормозной системы и многое другое. Ведь чем более ты уверен в своем авто, тем более ты уверен на дороге. Но, как отмечено выше, никто не может гарантировать отсутствие всякого рода неисправностей, поломок во время движения. Главное в таком случае — знать, как правильно разрешать возникшие проблемы.

В этой части запоминалок ПДД мы остановимся на том, как же грамотно выйти из непредвиденной ситуации, если вдруг транспортное средство сломалось в дороге или того хуже — на железнодорожном переезде.

вынужденная остановка на ж/д переезде

Итак, продолжаем…

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

В ней о том, что делать водителю при вынужденной остановке на железнодорожном переезде, как правильно подать сигнал машинисту поезда и что-то еще…

И вот, транспортное средство неожиданно остановилось прямо на железнодорожном переезде. Что же делать в сложившейся ситуации? В Правилах дорожного движения порядок действий четко прописан, но мы предлагаем Вам запоминалку ПДД, которая позволит быстро вспомнить каждое действие в нужной последовательности.

Аббревиатура АВМ (молитва «Аве Мария») позволяет запомнить порядок действий при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде. А порядок действий таков:

Аварийка — включить аварийную сигнализацию (это быстро);

Высадка людей — немедленно высадить пассажиров из автомобиля;

Меры для освобождения переезда — принять меры для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспортного средства.

Запомнили — АВМ.

А какие действия должен предпринять водитель при появлении поезда во время вынужденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде?

сигнал машинисту поезда

В Правилах дорожного движения (п. 130) зафиксировано:

«При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом)».

То есть запомним, что движение руки должно быть круговым, по аналогии со спасательным кругом.

И такая запоминалка ПДД:

Сигнал остановки поезду — спасательный круг.

А теперь перейдем к вопросу буксировки механических транспортных средств.

буксировка транспортного средства

Хотя бы раз в жизни большинству водителей приходится участвовать в буксировке транспортного средства — в качестве либо буксирующего, либо буксируемого. Это может произойти как вследствие неисправности авто, так и по другой причине, из которых наиболее характерная — неожиданно закончившееся топливо.

Зачастую путают, кто кого тянет, или что есть буксирующее, а что — буксируемое транспортное средство. Научиться различать эти два термина призвана помочь следующая запоминалка ПДД:

буксировка. буксируемое, буксирующее

У буксируюЩего есть буква Щ, за которую можно прицепить трос. Буксирующее тянет.

БуксируЕМОЕ — это водитель которого при поломке воскликнул «Е — МОЕ».

Надеемся, что такие приемы запоминания информации по ПДД окажут вам практическую помощь, если вдруг возникнет непредвиденная поломка на дороге.

Безопасных дорог вам!

С вами была команда ADrive.

Продолжение (Часть 6) читай  завтра —

http://ipdd.adrive.by/


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх