На МКАД планируют увеличить количество датчиков контроля скорости

Об этом 25 июня сообщил начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун.
По словам Вадима Гаркуна, на МКАД установлено 11 стационарных датчиков скорости, что позволило улучшить ситуацию, сообщает БЕЛТА.

— Если будет необходимость, рассмотрим вопрос о возможном увеличении датчиков контроля скорости на Минской кольцевой автомобильной дороге, которые полностью исключат смысл выхода за допустимые параметры скорости потока, — сказал начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Он также отметил, что основную проблему создает небольшая часть водителей, которые допускают превышение скорости автомобиля над скоростью потока, что приводит к увеличению числа опасных маневров.

Около половины ДТП, совершаемых в Минске, могут оформляться через европротоколы. Об этом также сообщил Вадим Гаркун сегодня.

«Практически половина дорожно-транспортных происшествий в столице заканчивается незначительными механическими повреждениями. Соответственно они могут быть оформлены через европротокол. На сегодняшний момент около 20% ДТП оформляются без вызова сотрудника Госавтоинспекции», — сказал Вадим Гаркун.

Он отметил необходимость популяризации такого способа оформления ДТП. «Практика говорит о том, что когда наши сотрудники приезжают на место дорожно-транспортного происшествия по вызову, водители очень слабо представляют себе механизм оформления европротокола. Иногда приходится им разъяснять этот порядок, а в некоторых случаях даже показывать или передавать бланки европротокола для того, чтобы водители в последующем могли реализовать свое законное право», — констатировал начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Все вопросы конференции

Александр, Минск:

Часто езжу по МКАД, допустимая скорость на второй полосе не превышает 90 км/ч, но лихачи доставляют очень много проблем. Может быть, стоит ограничить скорость движения на МКАД до 90 км/ч на всех полосах?

Гаркун Вадим Николаевич: В основном проблему создают не те, кто едет 90 км/ч или 100 км/ч на участках, где это разрешено. Проблему создает небольшая часть водителей, которые пытаются по тем или иным причинам выйти за эти рамки, когда скорость конкретного автомобиля превышает скорость потока, что приводит к увеличению числа опасных маневров. Установлено 11 стационарных датчиков скорости, что улучшило ситуацию. Если будет необходимость, рассмотрим вопрос о возможном увеличении датчиков контроля скорости на Минской кольцевой автомобильной дороге, которые полностью исключат смысл выхода за допустимые параметры скорости потока.

Корр. БЕЛТА: Насколько эффективно себя показала практика применения европротоколов при мелких ДТП? Много ли случаев выезда сотрудников столичной ГАИ на ДТП, когда водители могли бы обойтись европротоколами?

Гаркун Вадим Николаевич: В рамках работы, которая проводится Министерством внутренних дел по либерализации административного законодательства, практика достаточно эффективная. Это положительный шаг. На сегодняшний момент согласно административному кодексу есть два пути при совершении дорожно-транспортного происшествия. Можно вызвать на место сотрудников Госавтоинспекции, которые приезжают, разбираются, и на выходе мы имеем административный протокол нарушения правил дорожного движения, которое повлекло дорожно-транспортное происшествие. Также абсолютно законным является путь, если водители при соблюдении определенных условий, их перечень есть, оформляют это дорожно-транспортное происшествие без вызова сотрудника Госавтоинспекции и необходимые документы напрямую подают в страховую кампанию. В этом случае виновная сторона не подлежит никакой административной ответственности. Это, конечно же, либерализация со стороны административного законодательства, направленная в сторону человека. Если совершено мелкое дорожно-транспортное происшествие, административная ответственность в этом случае не наступает. Это в некоторой степени разгружает рабочий график сотрудника Госавтоинспекции. Он вместо того, чтобы документировать несколько десятков минут царапину на бампере, может заняться более важными функциональными обязанностями, которые в большей степени влияют на безопасность дорожного движения в целом. Поэтому это положительный шаг.

Около 20% дорожно-транспортных происшествий оформляются без вызова сотрудника Госавтоинспекции. Мы видим необходимость популяризации такого способа. Практика говорит о том, что когда наши сотрудники приезжают на место дорожно-транспортного происшествия по вызову, водители очень слабо представляют себе механизм оформления европротокола. Иногда приходится им разъяснять этот порядок, а в некоторых случаях даже показывать или передавать бланки европротокола для того, чтобы водители в последующем могли реализовать свое законное право. ДТП, которые оформляются через европротокол, регистрируются в страховой кампании. Мы о них можем узнать только в страховой кампании. По нашей оценке, практически половина дорожно-транспортных происшествий в столице имеют незначительные механические повреждения. Соответственно могут быть оформлены через европротокол.

Станислав Макаревич, Минск:

Каковы тенденции касательно пьянства за рулем? Планируется ли разработка и принятие дополнительных мер по борьбе и профилактике этого серьезного преступления?

Гаркун Вадим Николаевич: Этот вопрос очень важен для безопасности дорожного движения. На протяжении достаточно длительного периода законодательство касательно управления транспортным средством только ужесточалось. И это приносит результаты. Если вспомнить Кодекс об административных правонарушениях, который действовал 20 лет назад, то за управление в нетрезвом состоянии водитель мог отделаться относительно небольшим штрафом. Сегодня с учетом изменения законодательства управление в состоянии алкогольного опьянения в первый раз карается лишением права управления всеми видами транспортных средств на 36 месяцев с наложением штрафа от 50 до 100 базовых величин (1 базовая величина составляет Br24,5). Что касается управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения повторно в течение года, то сегодня это уголовно наказуемое деяние, которое влечет либо наложение штрафа до 1 тыс. базовых величин, либо срок заключения и однозначно конфискацию транспортного средства вне зависимости от его принадлежности. Снижение количества выявленных административных правонарушений накладывается на аналогичный тренд снижения количества ДТП по вине этой категории (водителей в состоянии алкогольного опьянения. — Прим. БЕЛТА). Профилактическая работа и работа в части контрольных функций ГАИ по исключению данной категории из участия в движении имеет результаты. Проработки по возможному совершенствованию законодательства в этом направлении постоянно ведутся в Госавтоинспекции. Отмечаем и положительные ментальные изменения в нашем обществе, в том числе в водительской среде. У молодого поколения формируется позиция неприятия управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Эта тенденция обнадеживает.

Игорь Михайлович, Минск:

Я работаю водителем автобуса на городском маршруте. На улице Немига по вечерам стоят таксисты, как правило, нелегальные. ГАИ я вызывал неоднократно. Это все безрезультатно. Когда ГАИ подъезжает, они не реагируют никак на них, они их в принципе даже не боятся. Как решить проблему, чтобы там не было такси, чтобы они не занимали остановку общественного транспорта?

Гаркун Вадим Николаевич:

Эта проблема действительно существует, и достаточно продолжительное время. Сказать, что сотрудники ГАИ абсолютно не реагируют на эту ситуацию, нельзя. В Минске ежемесячно выявляются десятки тысяч нарушений правил остановки и стоянки. Что касается таких точек притяжения, как улица Немига, то, действительно, очень велика заинтересованность этой категории водителей в том, чтобы подобрать там пассажира. Мы это видим. Принимаются меры по исправлению ситуации. Мы не ставим задачу кого-то исключить из дорожного движения.

Главный вопрос — создать наиболее комфортные условия для участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому рассматриваются вопросы разведения интересов общественного транспорта и такси с максимальным учетом интересов пешеходов и пассажиров. Этот вопрос мы изучаем. Для исключения нарушения правил остановки и стоянки в конкретном месте, на которое вы указываете, предпринимался ряд организационных решений. Мы установили в районе остановочного пункта турникетное ограждение, которое не позволяет беспрепятственно подъехать в эту зону.

С апреля у нас работают программно-аппаратные комплексы «Паркрайт» по фиксации в автоматическом режиме нарушений правил остановки и стоянки. И первый маршрут работы этого прибора был на улице Немига.

ГАИ Центрального района включила это в перечень своего маршрута контроля в автоматическом режиме. Около тысячи нарушений уже зафиксировано, около ста постановлений исполнено. Могу заверить, что в последующем эта работа будет продолжена. Когда профилактический эффект будет достигнут, ситуация во многих местах города Минска, включая улицу Немигу, будет исправлена.

Корр. БЕЛТА:

Сейчас вся страна активно готовится к II Европейским играм, которые пройдут через год. Наверняка, Госавтоинспекция имеет свой план мероприятий. В чем заключается подготовка на данный момент? Может, будут организованы мероприятия по обучению сотрудников иностранным языкам, усилению подразделений ГАИ, оснащению их дополнительными техническими средствами?

Гаркун Вадим Николаевич: Прошедшим в Азербайджане I Европейским играм была задана высокая планка, поэтому второе европейское первенство, которое пройдет в Беларуси, находится в центре государственного внимания. Созданы организационные структуры на самом высоком уровне, в которые входит и Министерство внутренних дел со своими подразделениями, в том числе Госавтоинспекцией. Ведется большая работа по организации мероприятий от момента приезда гостей, зрителей и участников до окончания мероприятий и церемонии закрытия на минском стадионе «Динамо».

Что касается подготовки службы ГАИ, в первую очередь столичной, то в ходе командировки в Азербайджан мы тщательно изучили опыт и организацию работы коллег в Баку на I Европейских играх. Изучили организационные и проблемные вопросы, с которыми приходилось сталкиваться нашим азербайджанским коллегам, как они решались, какие недостатки были отмечены. Много пометили для себя в организационном и пошаговом плане.

Поскольку мы ожидаем большое количество участников и гостей, которые планируют прибыть в Беларусь, сотрудникам столичной Госавтоинспекции однозначно придется работать в усиленном режиме. Более того, на своем уровне мы внесли предложения, что для круглосуточного обеспечения мероприятий с учетом прибывающих гостей, на улицах и дорогах столицы будут задействованы сотрудники ГАИ из других регионов. Соответствующие предложения формулируем.

Конечно, большой пласт вопросов порождает подготовка дорожной инфраструктуры, которая необходима для обеспечения безопасности и бесперебойности дорожного движения в тех рамках, которые поставлены международными спортивными федерациями и оргкомитетами. В частности, речь идет о времени прибытия на спортивные объекты, перемещении участников по улицам столицы. В этой связи предстоит большая работа по улучшению инфраструктуры — обустройству спортивной деревни и транспортного хаба. Участники будут обслуживаться автобусами, которые 16 часов в сутки будут работать в режиме «челнока» и доставлять спортсменов и тренеров на предусмотренные программой объекты.

Мы также вносим предложения по дооснащению материально-технической базы ГАИ необходимой техникой, которая позволит улучшить средства связи, повысить качество автомобильного парка, и, конечно, по подготовке личного состава — от азов несения дорожно-патрульной службы до изучения иностранных языков на базовом уровне. Некоторый опыт у нас есть после проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 году. Например, на ЧМ в дежурных частях использовались сотрудники, имеющие языковую подготовку после окончания вузов. Понятно, что все сотрудники не могут владеть иностранным языком на высоком уровне, поэтому мы планируем широко использовать помощь волонтеров — выпускников лингвистического университета. Сейчас думаем над атрибутикой, чтобы волонтер по линии ГАИ был узнаваем и работал не только в дежурной части при поступлении информации либо вопроса, но и на улицах и дорогах совместно с нашими нарядами. Чтобы такие люди в местах проведения мероприятий и массового скопления людей могли вмешаться в ту или иную ситуацию и оказать помощь как нашим сотрудникам, так и гостям, у которых возник вопрос.

Говоря об инфраструктуре, не могу не сказать, что мы готовим очень много предложений для минимизации количества обращений к сотрудникам ГАИ. В частности, серьезно проработали и видим целесообразность совершенствования системы информационно-указательных знаков. В этом направлении предстоит сделать большую работу, чтобы довести до минимума количество вопросов от наших гостей. По всем направлениям ведется плановая системная работа во взаимодействии с государственными органами, которые включены в состав организационного комитета.

Корр. БЕЛТА: Насколько Минск охвачен масками (участками на карте Минска с запрещенной парковкой), которые используются в программно-аппаратных комплексах «Паркрайт», и сколько их всего?

Гаркун Вадим Николаевич:

Сегодня их 44. В этот список включили те участки, где создаются условия угрозы безопасности дорожного движения. Для них характерно активное движении пешеходов поблизости от торговых, развлекательных и других объектов, где по условиям видимости стоящий транспорт создает угрозу пешеходам. Красноречивый в этом плане пример — улица Немига, где создаются значительные помехи для движения общественного транспорта, вынуждающие его останавливаться за пределами остановочных пунктов, местами во второй полосе.

Перечень масок с учетом анализа складывающейся ситуации будем наращивать, для того чтобы прийти к состоянию должного уровня безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения.

Корр. БЕЛТА:

В апреле в Минске заработали программно-аппаратные комплексы «Паркрайт», которые фиксируют случаи неправильной парковки. Можно ли уже сказать об эффекте от их применения?

Гаркун Вадим Николаевич:

Мы начали рассказывать о том, что у нас есть на вооружении такие приборы, более года назад. Сегодня мы наращиваем эффект от их применения. Реальный результат работы приборов — это получение «писем счастья» и обмен этой информацией между участниками дорожного движения. В первую очередь мы ожидаем, что у участников дорожного движения в Минске возникнет четкое убеждение в том, что приборы заработали, они дают свой результат. Профилактический эффект будет заключаться в том, что человек перед принятием решения остановить машину в зоне ограничения будет в обязательном порядке учитывать этот автоматический контроль.


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх