На дороге важно быть вежливым: вспомним правила проезда перекрестков — пункт 104 главы 13 ПДД

Участие в дорожном движении требует от водителя глубокой концентрации и систематической внимательности. Однако многие водители, отучившись в автошколе и получив права, забывают или не считают нужным периодически повторять правила, тем самым предопределяют конфликтные и аварийные ситуации на дороге, подвергают себя и других участников дорожного движения опасности.

Как показывает практика, действия многих водителей на дороге носят систематический характер, вынуждают иных участников дорожного движения прибегать к резким маневрам и экстренным торможениям, что негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения.

Вспомним основные требования Правил дорожного движения (глава 2. Права и обязанности участников дорожного движения) – пункт 7.2. обязывает участников дорожного движения не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования.

Правила проезда перекрестков (глава 13 ПДД), пункт 104 гласит:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для  движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам» (5.8.1), «Направление движения по полосе» (5.8.2) или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

Перед перекрестками, на которых движение регулируется светофорами с дополнительными секциями, как правило, полосы движения обозначаются линиями горизонтальной дорожной разметки, а на проезжей части наносятся направляющие стрелки и устанавливаются дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, определяющие порядок движения по полосам.

При наличии соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки порядок движения по полосам однозначно определяется этими техническими средствами организации дорожного движения.

Например, перед перекрестком знак, информирующий о том, что правая полоса используется как для поворота направо, так и для движения прямо. См.рисунки

 

В этом случае водитель, находящийся на этой полосе, не обязан поворачивать направо, даже если его остановка создает препятствие подъехавшему сзади автомобилю, намеревающемуся совершить правый поворот. Водитель первого автомобиля (находящегося впереди) может ожидать включение зеленого сигнала светофора, когда ему можно будет ехать прямо (при этом на таких перекрестках стрелка, разрешающая поворот направо, может  остаться включенной и при зеленом сигнале светофора).

Водитель должен поехать в направлении стрелки (если его остановка создает препятствие другим транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе), лишь в случае, если иной порядок движения не определен знаками или разметкой, указывающими направление движения по полосам.

Если бы за водителем, намеревающимся ехать прямо, не стояли сзади транспортные средства, которым нужно  совершать поворот направо, то он мог бы оставаться на этой полосе и ожидать включение зеленого сигнала светофора.


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх