Как водить машину в незнакомой стране: советы путешественникам (полезно знать)

В эти дни многие туристы отправляются в летний отпуск на автомобиле в европейские страны. И, несмотря на то, что правила движения и дорожные знаки в большинстве государств, как правило, совпадают, вождение в незнакомой обстановке требует от автолюбителя дополнительных навыков и серьезного напряжения, особенно в начале путешествия. Корреспонденты финского издания Helsingin Sanomat собрали советы опытных водителей о том, как можно подготовиться к путешествию на машине.

???µ???µ???????µ ???????????° ???????????? ?·?°?????µ???°???? ?????µ?·?? ?????·?µ?»???????? ?°???????????±???»?µ??

«Поездка на автомобиле в незнакомой стране вначале вызывает такое же напряжение, как и при обучении вождению, даже если нет больших различий», — отметил почетный профессор психологии вождения Хейкки Суммала. По его словам, дома у водителя вырабатывается привычка. Например, он смотрит туда, где ожидает опасность, реагирует при смене полосы движения и поворотах, уступает место другим автомобилистам. Но в чужой стране эти привычки могут не помочь избежать аварии, указал он.

По словам Суммалы, в культуре вождения на севере и юге есть разница. Она особенно проявляется в том, как соблюдают правила и уступают дорогу другим водителям.

Так, в северных странах Европы послушно соблюдают правила, между тем в таких странах, как Италия, Испания и Франция, движение более напряженное, темп вождения более высокий. При этом в Финляндии и Германии дисциплина очень строгая.

Своим опытом вождения за рубежом поделились с изданием финские автолюбители Аннели и Хейкки Вилланены. Они проехали на автомобиле и в автодоме сотни тысяч километров. В Европе побывали в Исландии и на Мальте. Однако в последнее время стали много ездить по странам Восточной Европы и России, так как там дешевле стоит бензин и продукты питания.

По их словам, поездки всегда проходили хорошо. Проблем с зарядкой аккумулятора и решением других вопросов не было, несмотря на то, что они почти совсем не знают русский. Кроме того, по их словам, в России гораздо чаще, чем Финляндии, нужно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы не нарваться на неприятности.

Местные особенности дорожного движения иногда могут привести к штрафам. Так, директор Союза автомобилистов Финляндии Сусанна Суоконаутио-Хюннинен, сообщила изданию, что наибольшее количество штрафов финнам присылают из Италии.

Если владелец автомобиля не оплачивает штраф, официальные службы стран ЕС могут отправить его в Центр правовой регистрации Финляндии, а тот уже взыщет его с автомобилиста. Но если водитель и тогда не оплачивает штраф, он направляется в центр взимания налогов. Каждый год в Центр поступает примерно о сотне штрафов, выписанных финнам. Больше всего штрафов, помимо Италии, приходит из Голландии, Германии и Эстонии. В системе участвуют все страны ЕС, кроме Ирландии и Греции.

Эксперты далее подробно останавливаются на особенностях дорожного движения в странах Прибалтики, Германии, Великобритании, России, Италии и США, особо отмечая психологию вождения местных автомобилистов и состояние дорог.

По дорогам Прибалтики
Так, говоря о Прибалтике, финские журналисты обращают внимание на низкое качество и неразвитость дорожной инфраструктуры. Хотя в последнее время ситуация с этим стала исправляться, тем не менее трассы в Латвии, Литве и Эстонии — испытание не из легких, учитывая обилие ям и колдобин.

«Вокруг больших городов проложены объездные дороги, но многие дороги все же проходят через деревни и небольшие города. Это замедляет движение. Поэтому средняя скорость движения в длительных поездках обычно составляет всего 70 километров в час», — пишет газета.

Так как многие местные водители очень спешат, обгоны являются здесь обычным явлением. Поэтому очень часто на дорогах с двумя полосами машины выстраиваются в четыре ряда.

Автомобильная Германия: скоростные автобаны и запрет на шипы
В Германии финских специалистов поразил автобан. Если раньше по ним можно было ехать с такой скоростью, которую машина была в состоянии развить, то сейчас установлено ограничение в 120 и 130 километров в час.

Обычно автобаны имеют три или четыре полосы в одном направлении. Двигаясь по ним, сначала нужно выбрать крайнюю правую полосу. По автобанам можно передвигаться и с небольшой скоростью, например, на автодомах и фургонах, которые здесь очень популярны.

Летом автолюбителю в Германии надо быть готовым к многочасовым пробкам. Кроме того, журналисты напоминают, что шипованная резина в ФРГ запрещена.

Какой русский не любит быстрой и опасной езды?
Говоря о водителях в России, финны прежде всего подмечают любовь россиян к быстрой и рискованной езде.

«В России с приехавшего на автомобиле туриста часто сбивают спесь еще до Выборга. Машины с российскими номерами мчатся с бешеной скоростью и совершают такие опасные обгоны, что трудно избежать искушения развернуться и поехать обратно», — пишет Helsingin Sanomat.

Состояние дорог в России, по мнению журналистов, хорошее или удовлетворительное. Но они узкие, поэтому всегда нужно быть готовым неожиданным обгонам. Часто в России движение в больших городах парализуют пробки, но в двух столицах водители предупредительны, поэтому движение достаточно спокойное. Так, по мнению журналистов, в Москве автомобилисты соблюдают сигналы светофора «по-военному четко».

Кроме того, газета отмечает коррумпированность российской полиции, которая пытается выманить у иностранца взятку. Особую опасность в России представляет езда в темное время суток, так как ночью на трассе скапливается много фур.

Итальянцы гоняют без правил
В Италии журналисты выделяют высокую скорость движения машин и непредсказуемые действия водителей, которые не приучены пользоваться поворотниками. В городах редко соблюдают правила дорожного движения, поэтому езда на авто на Апеннинах требует привычки, особенно от начинающих автомобилистов.

Левосторонняя Британия
В Великобритании особую сложность представляет левостороннее движение, к которому нужно долго привыкать. Считается, что туристы, привыкшие к правостороннему движению, попадают в аварии в Британии в 2-3 раза чаще, чем туристы из стран с левосторонним движением. Особенно осторожным надо быть на перекрестках. В Великобритании нет правила о пропуске «помехи справа». Движение на трассах спокойное, но в городах часто образуются заторы. Кроме того, в британских городах сложно найти место для парковки.

США: одна сплошная автотрасса
В Соединенных Штатах финнов смутило состояние дорожного полотна на некоторых крупных трассах. На машине здесь можно доехать куда угодно, а без «железного коня» передвижение проблематично. Правила дорожного движения в разных штатах могут быть разными, на перекрестках разрешается поворачивать направо даже на красный. По мнению экспертов, сложно передвигаться на авто по Манхэттену, так как переходящие через улицы пешеходы не следят за сигналами светофора.

Особая проблема в США — общение со стражами порядка. «Если они попросят Вас по какой-либо причине остановиться, Вы должны помнить, что полицейские исходят из того, что в машине может быть оружие. Поэтому все находящиеся в машине должны держать руки на виду», — заключает издание.

Источник: mir24.tv


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх