Как себя вести в экстремальных ситуациях

В ДТП водителю следует рассчитывать лишь на свою реакцию, а также волю судьбы, так что самая малая погрешность в действиях может оказаться последней.

Столетняя война, которая происходит между людьми и автомобилями, по Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уносит ежегодно свыше миллиона жизней. В автомобильной школе каждому водителю растолковывают, что наименее вероятное ДТП у водителя с опытом, довольно осторожного, внимательного, способного прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуаций, а также решительно действующего в опасной ситуации. Такого рода водитель определяет оптимальную скорость, что дает возможность сохранить контроль над автомобилем.

По сути дела, у нас вышел идеальный образ отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные обстоятельства требуют всяческих знаний и навыков, однако практически всегда одинаковых человеческих качеств.

Среди основных причин ДТП статистика называет:

1. Разного рода нарушения ПДД.
2. Превышение скорости.
3. Управление машиной в состоянии алкогольного опьянения.
4. Плохое состояние дорог (главным образом — скользкое).
5. Неполадки автомобиля (первое место — тормоза, второе — рулевое управление, третье — колеса и шины).

Вышеприведенный перечень нельзя назвать огромной новостью для водителей. Однако печальный секрет ДТП заключается в том, что наша безопасность начинается только с активного применения информации. К примеру, о том, что подголовники, а также ремни безопасности понижают вероятность гибели во время лобового столкновения в 2-3 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Без ремней безопасности при столкновении с неподвижной преградой даже на скорости 20 км/час водитель, вероятнее всего, получит травму; аналогичная ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с 4-го этажа.

Всякий сотрудник ГАИ даст подтверждение тому, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — при иных условиях всего лишь неприятные черты характера — на дороге превращаются в смертельную опасность. И это не частный вопрос.

Как быть, если ДТП неизбежно?

— не следует покидать автомобиль до его остановки (исследования показывают, что шансов на выживание в авто в 10 раз больше, нежели при «катапультировании»);
— управлять автомобилем до последней возможности, а также сохранять самообладание;
— сделать все, что в ваших силах, дабы уйти от встречного столкновения: кювет, кустарник, забор и даже дерево лучше движущейся на вас машины;
— если нет иной возможности, то необходимо попытаться перевести встречное столкновение в скользящее, боковое.

Когда столкновение неизбежно, то самое главное — препятствовать своему передвижению вперед, а также защищать голову. Необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрячь все мышцы и упереться руками в руль.

Пассажир, в свою очередь, обязан закрыть голову руками и упасть на бок. Если же около вас находится ребенок, то его нужно крепко прижать, накрыть собой и аналогичным образом упасть на бок. Самое опасное место для пассажира — это переднее сиденье, по этой причине детям до 12 лет ПДД запрещает находиться без специального устройства.

Впоследствии того, как столкновение произошло, прежде всего необходимо определить, где (в каком месте машины) и в каком положении вы пребываете, не воспламенилось ли, не течет ли бензин (особенно при опрокидывании). Зависимо от ситуации передвигайтесь к выходу — через дверь либо окно.

Ежели двери сразу не открылись, то стараться нажимать на них, вероятнее всего, бесполезно: они заклинили, и необходимо открыть либо разбить окна.

Если автомобиль упал в воду (правда, такого рода ДТП случаются намного чаще в кино, нежели в жизни), то он может кое-какое время удерживаться на плаву. Порой хватает нескольких секунд, дабы из него выбраться. Но двери открывать не надо — вода в миг хлынет внутрь и авто начнет быстро погружаться. Выбираться необходимо через открытое окно.

Во время погружении на дно с закрытыми дверьми и окнами воздух в салоне машины держится несколько минут. Это весьма немало. Можно включить фары (дабы автомобиль было легче искать), оценить ситуацию, активным образом провентилировать легкие (глубокие вдохи, а также выдохи дают возможность наполнить кровь кислородом впрок), снять с себя лишнюю одежду, развязать галстук, захватить из авто документы.

И самое основное — в мыслях представить себе путь наверх. Вам предстоит выбираться через окно либо дверь (ежели сможете через опущенное стекло — это наилучший вариант), пролезть наружу, ухватившись руками за крышу автомобиля, подтянуться, а потом резко плыть наверх.

Если дверь заклинило и стекло не хочет опускаться, то нужно разбить лобовое стекло — предварительно поищите, чем вы это сделаете. Выбираться наружу можно, когда автомобиль наполнился водой наполовину. Если резко открыть дверь и пытаться сразу же выбраться, вам станет на помеху поток воды, который будет идти в салон.

Очутившись вне авто, учтите, что у вас не менее 30-40 секунд. Этого вполне хватает, чтобы выплыть на поверхность. Считают, что опасна глубина свыше 30 м, однако отыскать её падающей машине почти невозможно — разве что за бортом морского парома.

Источник: car.ua


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх