Жара, авто, дорога…

Как облегчить себе поездку на автомобиле в жару

Если вам в жаркую погоду приходится ездить в машине на работу или если у вас запланирована длительная поездка, то к этому следует подготовиться заранее. Знойное солнце и нагретый асфальт проверяют на прочность как водителя, так и автомобиль.

Жаркая погода не лучшим образом влияет на водителей. У многих во время жары повышается давление, возникает сонливость, снижается внимательность. Все эти факторы отрицательно влияют на управление транспортным средством.

Кроме того, высокая температура воздуха приводит к тому, что многие узлы и детали машины работают с повышенной нагрузкой, лакокрасочное покрытие и стёкла кузова страдают от перепадов температуры, ухудшается сцепление колёс с дорожным покрытием. Всё это может вызвать не просто аварийные ситуации, но и ДТП.

В жару за рулём

В сильный зной у водителя заметно снижается концентрация внимания. Уже после часа езды автомобилист при 30 °C чувствует усталость, хотя обычно он может проехать 5?6 часов. Но опасно не только это. На жаре сигналы об опасности, поступающие в мозг, притупляются, в результате снижается быстрота реакции и, соответственно, риск ДТП.

Если температура в салоне поднимется до 40 °C, риск аварии возрастёт примерно на 30%. (Нормальная температура должна составлять 21?23 °C). Поэтому в жару, несмотря на наличие кондиционера, рекомендуется чаще делать остановки, лучше – в тени, хотя бы на непродолжительное время.

В жаркую погоду водитель страдает и от обезвоживания. Это также ведёт к снижению быстроты реакции. Также могут возникнуть микроспазмы мышц рук и ног, что за рулём крайне опасно. Врачи советуют перед поездкой в жару выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться: они замедляют обмен веществ.

Ополаскивайте лицо и шею минеральной водой каждые 15?20 минут. И, конечно же, не забывайте захватить в дорогу бутылку питьевой воды или морса.

Жара в салоне автомобиля и связанный с этим перегрев вызывает не только ухудшение физического состояния, но и такие негативные реакции, как раздражение и злобу.

Если автомобилист почувствовал себя плохо, продолжать движение не рекомендуется. Необходимо обратиться за помощью к другим водителям или к пешеходам, если необходимо – вызвать скорую помощь.

Пожилым водителям вообще не рекомендуется садиться за руль при температуре около 30 °C, поскольку жара может стать причиной проблем с сердцем.

Самое главное – вовремя понять, что ситуация становится критичной. Если вы почувствовали, что увеличилось потоотделение, появилась слабость, головокружение, тошнота, мышечные судороги, немедленно нужно остановиться и пройти в тень. Можете лечь прямо на городском газоне – в такой ситуации желательно принять горизонтальное положение. При этом нужно пить как можно больше воды, по возможности облиться ею, чтобы понизить температуру тела. В большинстве случаев этого бывает достаточно.

Как предохранить авто от поломок в жару

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.

Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.

От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.

Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.

Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».

Рекомендации специалистов

Благодаря простым рекомендациям по уходу за машиной и её эксплуатации в жаркую погоду, которые предлагают специалисты Всеобщего немецкого автомобильного клуба (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, ADAC), можно избежать не только поломок в пути, но и аварий.

Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.

Обязательно попросите автомеханика осмотреть вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера. Такая проверка, включая дополнение хладагентом, стоит около 100 евро, но если система охлаждения сломается, то её починка или замена обойдётся значительно дороже.

Убедитесь что в вашем радиаторе с начала лета свежий охладитель, а не просто вода. А также проверьте радиатор на наличие коррозии.

Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.

От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.

Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.

Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).

Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.

Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.

В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.

Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.

В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2?3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Источник: ru.exrus.eu


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх