ГАИ: дети на дороге – общая тревога!

В начале осени ГАИ уделяет особое внимание профилактике нарушений ПДД водителями и юными пешеходами. После продолжительных каникул школьники нуждаются в адаптации к суетной городской жизни и в напоминании правил безопасного поведения на дорогах. Вот почему с 25 августа по 5 сентября в стране проводилось специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Для предупреждения дорожных происшествий с участием несовершеннолетних сотрудники Госавтоинспекции Брестчины разработали целую программу.
Например, в рамках республиканского Дня белорусской письменности состоялся детский праздник безопасности. Тогда школьники получили в подарок фликеры и Правила дорожного движения. Самые маленькие пешеходы ушли домой с комплектами дорожных знаков, а дети постарше – с тематическими закладками и расписаниями уроков.

В первых числах сентября брестские сотрудники Госавтоинспекции совместно с инспекторами отряда ЮИД средней школы №28 провели профилактическую акцию «Внимание — дети!» на центральных улицах областного центра: побеседовали с водителями, акцентировав внимание на недопустимости нарушения ПДД, важности предельной осторожности за рулем во дворах, вблизи школ и детских садов. Листовки с соответствующей информацией они оставили под дворниками автомобилей, припаркованных возле крупных торговых центров.

Как также сообщила «Заре» старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД Брестского облисполкома, подполковник милиции Наталья Сахарчук, с 3 по 10 сентября в области проходит Неделя безопасности, в рамках которой сотрудники ГАИ выступают по теме на общешкольных родительских собраниях, проводят беседы с учащимися, организуют конкурсы и викторины на знание Правил дорожного движения. А ещё они совместно с волонтерами БРСМ и членами добровольной дружины в часы пик (с 7 до 9 часов и с 12.00 до 14.00) осуществляют надзор за безопасностью дорожного движения возле учреждений образования, которые находятся в непосредственной близости к проезжей части. Одетые в жилеты повышенной видимости, добровольные помощники ГАИ собирают у нерегулируемого пешеходного перехода группу детей и организованно переводят ее через дорогу.
Наталья Михайловна отмечает, что за каждым учреждением образования закреплен сотрудник Госавтоинспекции, который в течение Недели безопасности организует в своем подшефном учреждении образования ряд профилактических мероприятий. А в течение всего учебного года каждый третий четверг месяца в Брестской области проходит единый день знаний правил дорожного движения, в рамках которого школьники учатся безопасному поведению на дороге.

Это все очень важно, но будем помнить, что ситуация на проезжей части во многом зависит именно от нас, взрослых.
– С начала 2018 года на территории области произошло 51 ДТП с участием детей: 23 ребенка пострадали в качестве пешеходов, семь ребят были велосипедистами, три подростка не справились с вождением мотоцикла, а 18 детей были пассажирами, – сообщила «Заре» Наталья Сахарчук. – Среди 23-х юных пешеходов, ставших участниками ДТП, виновными оказались девять, а это чуть менее 30 процентов. В более 60 процентах случаев дети пострадали на дороге по вине взрослых. Самое ужасное, что в 2018 году на дорогах Брестской области 8 детей погибли!

Напомним ребятам, что проезжую часть следует пересекать только по пешеходному переходу, а при включенном светофоре – на разрешающий свет. Если же зеленый мигает, начинать движение нельзя. Всегда следует убедиться в своей безопасности: на нерегулируемом переходе должна быть хорошо видна вся дорога, а транспортное средство – находиться на расстоянии не менее 50 метров от пешехода, при этом лучше не начинать путь, если нет уверенности, что водитель тебя заметил. О том, что нельзя выбегать из-за стоящих машин, тоже известно всем.
Важно научить подростков сначала снимать капюшоны и вынимать из ушей наушники, а потом уже ступать на дорогу. И уж тем более – на рельсы! Недавно автор этих строк лично видела, как железнодорожный переезд в Ивацевичах пересекал молодой велосипедист в наушниках, который, находясь в мире прослушиваемой им музыки, еще и не держался за руль. И это в то время как все машины стояли из-за опущенного шлагбаума! А ведь много наездов на людей в последние годы случилось именно из-за того, что участники дорожного движения «ничего не видели и не слышали».

Что касается юных велосипедистов, то, по правилам, на проезжей части ребят младше 14-ти лет должны сопровождать взрослые (на мопеде нельзя выезжать на дорогу лицам младше 16-ти). Велосипеды должны быть оборудованы в соответствии с правилами безопасности: спереди – белые катафоты, сзади – красные, по бокам – оранжевые; в темное время суток спереди должна гореть фара, излучающая белый свет, а сзади – красный. Ребенка, который управляет своим двухколесным другом, желательно одевать в жилет повышенной видимости. Напомним, что перевозить пассажиров на велосипеде нельзя, кроме как в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
– Жутко наблюдать, как некоторые родители подвозят в школу своих детей на автомобиле. Не успели притормозить, как кричат: «Выходи быстрее!». А сзади едет машина… – рассказывает Наталья Михайловна.
Действительно, спешка возле школ непозволительна, ведь мало того, что на выбегающего из машины ребенка может наехать идущий сзади автомобиль, так в нескольких метрах от авто его родителей дорогу может переходить другой ученик.

Итак, еще раз о правилах перевозки юных пассажиров. Все ли серьезно относятся к необходимости использования на заднем сиденье детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в возрасте до пяти лет, если везут своего малыша в садик? Помним ли мы о детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту пассажира 5 – 12 лет, иных средствах (бустерах, специальных подушках для сидения, дополнительных сиденьях), позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства? Перевозить школьников в возрасте младше 12 лет без использования специальных удерживающих устройств допустимо только в том случае, если рост ребят превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Знакомые не раз просили меня подвезти их школьников, но получали отказ из-за отсутствия в моем автомобиле подходящих удерживающих устройств. В ответ родители удивлялись: «Ну и что? Мы сами возим детей без специальных автокресел – и все нормально». Выходит, безопасность родного сына или дочки для некоторых ничего не значит, а чтобы понять, что жизнь ребенка дороже стоимости того же бустера, нужно сначала попасть в аварию?!.

С наступлением учебного года водителям автомобилей следует соблюдать скорость движения, установленную во дворах. Огромную бдительность нужно проявлять, сдавая назад, не забывая при этом включать «аварийку». Даже если выезжаем с площадки для парковки автомобилей, ведь дети любят использовать ее для игр и катания на роликах! Госавтоинспекция вновь и вновь призывает автовладельцев быть максимально внимательными при движении возле детских учреждений, при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и во дворах.
– В летний период возле каждой школы была нанесена предупреждающая разметка (слово «Школа»), установлены искусственные неровности, знаки «Внимание, дети!» и ограничение скорости «40», – отмечает Наталья Сахарчук. – Учреждения образования максимально огорожены со всех сторон, а если школьная территория ведет на проезжую часть, то на выходе из нее установлены турникетные ограждения, которые автоматически снижают скорость движения ребенка. В Бресте такая ситуация, например, в лицее №1, средних школах №№ 16, 18, 19, 21 и других. К каждой школе составлены схемы маршрутов движения. Самое главное, чтобы родители каждый день напоминали своим детям Правила дорожного движения.

УГАИ УВД благодарит корреспондента «Заря» — Елену СОКОЛОВСКУЮ за плодотворное сотрудничество!


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх