Пешеходы и велосипедисты: как не стать жертвой осени

В январе-сентябре 2018 года на территории области зарегистрировано 358 (+43 или +13,7%) дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в результате которых 61 (+12 или +24,5%) человек погиб, 385 (+53 или +16,0%) получили ранения различной степени тяжести, 36 (=0) ДТП совершены по вине нетрезвых водителей, в результате которых 8 (+1 или +14,3%) человек погибли,
44 (+10 или 29,4%) получили ранения.

Основными причинами гибели людей на дорогах являются: нарушения Правил дорожного движения пешеходами, в т.ч. находившимися на дороге в нетрезвом состоянии и без СВЭ в темное время суток, нарушение правил проезда пешеходного перехода, правил проезда перекрестков, а также превышения водителями установленной скорости движения. В осенне-зимний период, как для водителей, так и для уязвимой категории участников дорожного движения, большая вероятность стать участником ДТП наступает в темное время суток и в плохих погодных условиях.


Согласно мировой статистике пешеходы и велосипедисты – наиболее уязвимые группы участников дорожного движения. Среди основных причин ДТП – нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте и отсутствие световозвращающих элементов в тёмное время суток.
К сожалению, с наступлением осени и сокращением светового дня количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов увеличивается. Застанные врасплох сумерками, без световозвращающих элементов (далее — СВЭ), они остаются незамеченными, ведь тёмное время суток значительно снижает способность водителя оценивать ситуацию и принимать адекватные решения. Полагаясь на городское освещение и свет фар автомобилей, пешеходы смело переходят дорогу, даже не задумываясь, что водитель увидит их в лучшем случае лишь за 15-20 метров. При этом тормозной путь автомобиля, идущего на скорости 60 км/ч на сухом асфальте, составляет 20 метров, а на мокром покрытии этот показатель увеличивается до 35 метров. А если учитывать такой фактор, как время реакции водителя, то даже при скорости 40 км/ч остановочный путь будет превышать расстояние до пешехода.
Улучшение видимости пешеходов и велосипедистов – один из важнейших способов предотвращения ДТП с их участием. При использовании световозвращающих элементов риск гибели пешеходов снижается на 70 %.

В целях безопасности и сохранения жизни и здоровья, как пешеходы, так и велосипедисты, заранее должны позаботиться об улучшении своей видимости на дороге в тёмное время суток. Так, согласно Правилам дорожного движения пешеход (п.17.1) в тёмное время суток должен обозначить себя световозвращающим элементом (фликером). А на велосипеде должны быть установлены: спереди фонарь, излучающий белый свет, а сзади – фонарь, излучающий красный свет (п.149). Также рекомендуется использовать жилет повышенной видимости. Использование одежды со СВЭ или отдельных световозвращающих элементов, повышает видимость пешеходов и велосипедистов в 3-4 раза. Так пешеходы и велосипедисты, использующие СВЭ, видны водителю в тёмное время суток при включенном ближнем свете фар на расстоянии до 200 метров (вместо 20), при включенном дальнем свете фар – более 350 метров (вместо 100).
Берегите себя и пусть этой осенью Вы будете в безопасности!


На ту же тему
Госавтоинспекция Брестской области © 2018 ·   Войти Наверх