Опасности подстерегающие водителя на дороге

Конечно же, случаются и другие виды столкновений, тяжесть которых зависит от силы удара, размещения пассажиров внутри ТС, наличия в салоне незакрепленных предметов и т.д. Кроме того, существуют дополнительные факторы риска, усугубляющие последствия того или иного ДТП. Один из этих факторов – состояние кузова автомобиля, который неизбежно утрачивает с годами свою прочность под воздействием коррозии, или, проще говоря, ржавеет. При столкновении вся энергия удара обрушивается, в первую очередь, на кузов, и поглощается его элементами – таким образом кузов защищает сидящих внутри людей. Однако избыточная энергия, которую кузов не смог принять на себя, деформирует салон или кабину ТС и калечит водителя и пассажиров. Естественно, при одинаковой силе удара гнилой кузов окажется больше деформирован, чем новый. Поэтому при первой возможности нужно избавляться от проржавевшего автомобиля, а если Вы все-таки вынуждены ездить на нем – будьте особенно осмотрительны и аккуратны.

Другой фактор риска – отсутствие или неисправность упомянутых на прошлом занятии средств пассивной безопасности. Вы не должны верить «знатокам», утверждающим, что ремни, подголовники и подушки безопасности приносят в случае ДТП дополнительный вред. Истории, которые они приводят в качестве доказательства, случаются, но являются очень редкими исключениями. А вот катастрофа автобуса с российскими туристами, упавшего в 2008 году с высоты 30-этажного дома в Израиле, доказывает обратное. В результате этого ДТП погибли или серьезно пострадали все люди, находившиеся в автобусе, за исключением водителя, который оказался пристегнут ремнем безопасности. Из каждых 100 человек, погибших в ДТП, 85 могли бы остаться бы в живых, если бы заранее пристегнулись ремнями – таковы выводы исследования, проведенного недавно в Польше.

Необходимо помнить, что угроза ДТП значительно возрастает в сложных дорожных условиях, и в первую очередь:

— на скользкой дороге;

— в темное время суток;

— в условиях недостаточной видимости.

Бывает так, что опытный водитель, который ездил по одной и той же дороге, и тысячу раз благополучно выполнял на ней один и тот же маневр, неожиданно совершает серьезное ДТП. Почему? Причиной может оказаться ошибка зрительного восприятия – одна из оптических иллюзий, которым в равной степени подвержен любой человек. Так, в тумане, в дыму или в других условиях, при которых воздух непрозрачен, видимые расстояния до предметов искажаются – предметы кажутся нам дальше, чем они находятся на самом деле. Большинство водителей не учитывают это обстоятельство. Оказавшись в условиях недостаточной видимости, они принимают некоторые меры предосторожности, исходя из того, что стало «хуже видно». Однако этого мало – ведь видимость стала не только плохой, но и неправильной. Поэтому там, где Вам кажется необходимым снизить скорость на 10 км/ч – ее нужно снижать на 20 км/ч. Увеличивать дистанцию в таких условиях также необходимо с запасом.

Вторая иллюзия проявляется при недостаточной освещенности (пасмурная погода, сумерки, темное время суток). При этом у водителя возникает ощущение, что встречное ТС движется медленнее, чем в действительности. Из-за этого он рискует, к примеру, не успеть благополучно завершить обгон после того, как выехал на встречную полосу.

Третья иллюзия – восприятие собственной скорости на пустой равнинной местности. Когда вокруг нет быстро мелькающих предметов (деревьев, телеграфных столбов и т.п.), Вам всегда будет казаться, что Вы едете с меньшей скоростью, чем на самом деле.

Водитель, который заранее знает, что его ТС оказалось в сложных условиях – например, на скользкой дороге, выбирает соответствующий режим движения и внутренне готов принимать специальные меры, если автомобиль попытается выйти из повиновения. Но когда водителю кажется, что никакой дополнительной опасности нет (например, при незаметном превращении мокрого дорожного покрытия в обледенелое), он оказывается не готов к движению в изменившейся обстановке. При внезапной потере контроля над транспортным средством чрезвычайно важны первые 1 – 2 секунды. Если за это время Вы не успеете обуздать взбунтовавшийся автомобиль, а только начнете осознавать, что происходит, то ситуация станет неуправляемой. Поэтому лучше десять раз перестраховаться, чем один раз недооценить степень опасности. При малейшем подозрении на неблагоприятные погодные, дорожные и прочие условия водитель должен настраиваться на наихудший для него вариант, и соответствующим образом корректировать режим движения.


Госавтоинспекция Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх