Велосипедисты: соблюдение ПДД — залог вашей безопасности!

Среди белорусов стремительно набирает популярность такой вид транспорта, как велосипед. Не редко можно увидеть целые семьи, которые совершают прогулки по городу на велосипедах. Однако довольно часто возникают вопросы, связанные с вождением велосипеда либо к их владельцам. Так, в Правилах дорожного движения прописано, что велосипед — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем. Зачастую владельцы велосипедов, причисляя себя к транспортным средствам, двигаются в городе по проезжей части и создают угрозу не только для безопасности дорожного движения, но и своего здоровью.

Согласно пункту 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Тогда почему велосипедисты частенько встречаются на проезжей части, при наличии тротуара? Разговаривая с гражданами, можно слышать такие высказывания: «дорога ровная, объезжать никого не нужно, набрал скорость и едь себе, а машина объедет, он же должен меня заметить, а на светофоре объехал по пешеходному переходу быстренько и поехал дальше…» или «…по тротуару нужно объезжать граждан, притормаживать, а то и совсем останавливаться, велосипедных дорожек мало, а по дороге едешь без остановок…». Отсюда напрашивается вопрос: все ли владельцы велосипедов знают Правила дорожного движения? Существует ряд требований, которые Правила предъявляют к велосипедистам. Например, при отсутствии велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Но ведь это и не говорит о том, что невозможность движения, составляет целая улица или проспект.

В 2018 году на территории Брестской  области совершено 60 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 16 человек погибли и 44 получили травмы и увечья, в 18 случаях водители велотранспорта находились в состоянии опьянения. По вине велосипедистов зарегистрировано 32 дорожных аварий, в которых 12 человек погибли 20 травмированы.

Помнят ли водители велосипедов о том, что при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет? Всегда ли при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист везет велосипед рядом с собой? С приближением зимы многие велосипедисты закрывают велосезон и пересаживаются на другие виды личного и общественного транспорта. Но время идет вперед и прогресс не стоит на месте. Теперь многие продолжают кататься и поздней осенью и даже зимой, когда все занесло снегом. А некоторые просто не могут отказаться от велосипеда, поэтому нередки случаи дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств.

Госавтоинспекция напоминает, что согласно п.154.1 Правил дорожного движения: «Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)».

Также из-за непредсказуемости погодных условий, необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 153.4 Правил дорожного движения: «Велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы». Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде в осенне-зимний период, исключения составляют снегопады и гололедицы. Однако если же вы выехали на велосипеде, и в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда или мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов.

Соблюдайте Правила дорожного движения! Берегите себя!


Фонд безопасности дорожного движения Брестской области © 2019 ·   Войти Наверх