«4» Кто виноват в страшной аварии под Волковыском? 23 Ноябрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Новости других регионов Предыдущая статья: «4» ДТП под Лидой: водитель Ниссана не заметила Форд, который ехал с «аварийкой». Следующая статья: В Барановичском районе лось «протаранил» автомобиль Страшная авария под Волковыском, в которой погибли две пассажирки рейсового автобуса Солигорск — Гродно и водитель мотоблока, всколыхнула сообщество автолюбителей. Многие водители в комментариях в интернете написали, что не раз чуть ли не наезжали на повозки и трактора, так как в темноте их не видно. Сельхозтехнику переправляют по общим дорогам с выключенными фарами и габаритными огнями, и заметить ее заранее практически невозможно. Жаловались автолюбители и на водителей маршруток и их манеру вождения. «Примерно месяц назад ездил на маршрутке Гродно-Солигорск (бордовый или красный Спринтер) в командировку в Слоним (моя машина была в ремонте). Меня поразила манера вождения водителя маршрутки. Перед обгоном он подъезжал впритык к впереди идущему автомобилю и обгонял в «лоб» навстречу идущему авто… Посмотрел на фотографии с места ДТП — теперь если что — поеду только на поезде…» — прокомментировал читатель AutoGrodno.by Виталий. Однако, пассажирка рейсового автобуса Галина, которая садилась в Солигорске, рассказала, что водитель следил за дорогой, скорость не превышал. Обещал, что в Гродно прибудут вовремя, если ничего не случится… Галина вышла в Волковыске, а буквально через полчаса микроавтобус столкнулся с попутным мотоблоком. Оба транспортных средства вылетели в кювет. Пострадавшие еще в больнице, водитель микроавтобуса пока в рейс не выходит Мотоблок, в который врезался рейсовый автобус, не был обозначен габаритными огнями, сообщает управление Следственного комитета по Гродненской области. В аварии погибли две девушки — пассажирки микроавтобуса и водитель мотоблока. Еще шесть человек оказались в Волковысской районной больнице. Пациенты идут на поправку, одна из женщин, которая пострадала больше остальных, до сих пор находится в реанимации, но ее состояние стабильное, рассказали «Вечернему Гродно» в ЦРБ. Однако в комментариях к статье наш пользователь написал, что скончалась еще одна женщина. «В больнице умерла третья пассажирка маршрутки, соболезнования родным погибших,» — написал в комментариях sanhhas. Водитель рейсового микроавтобуса, у которого стаж управления автобусами 35 лет, пока идет следствие, в рейс не выходит. Все пассажиры были застрахованы, рассказал директор фирмы-перевозчика Алексей Карпович. СПК экономят на ремонте машин? В Гродненской областной инспекции гостехнадзора, где регистрируется вся сельхозтехника, считают, что авария под Волковыском — скорее исключение из правил. — ДТП с участием такого транспорта единичны, ведь его основная функция — сельскохозяйственная: он работает в поле, а по общим дорогам ездит только от гаража к месту работы. Более того, каждый год проходит техосмотр. Техническое состояние должны проверять ответственные за это лица ежедневно перед рейсом. А мотоблок, в который врезался автобус, частный, регистрации он не подлежит, — пояснили в Гродненской областной инспекции гостехнадзора. Между тем у ГАИ немного другие цифры. Нарушения, когда водители тракторов или лесовозов выезжают на трассы с техническими неисправностями или без техосмотра, инспектора фиксируют постоянно. — По Правилам дорожного движения, в темное время суток сельхозтехника должна быть обозначена фонарями ближнего и дальнего света, габаритными огнями, а также иметь отметку о прохождении техосмотра. Но есть хозяйства, которые экономят на покупке лампочек или стоп-сигналов. Таких руководителей мы привлекаем к ответственности, — говорит заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко. — А мотоблок вообще по ПДД не может участвовать в дорожном движении — ездить на нем разрешено только по обочине либо по полям и лесам. Зарегистрировать его ни в ГАИ, ни в инспекции гостехнадзора нельзя. В автобусах не хватает ремней безопасности Во время ДТП по меньшей мере одна пассажирка микроавтобуса выпала из салона, она погибла. Как оказалось, рейсовые маршрутки не всегда оборудованы ремнями безопасности, и это не мешает им пройти техосмотр. «Я ездил в командировку на маршрутке, так выглядел белой вороной, когда пристегнулся. Автобусы междугородние — та же картина,» — пишет наш читатель Мr.Venik. По техническим нормам, ремни безопасности обязательно должны быть в школьных автобусах, а в пассажирских — нет. — Такой нормы в техническом кодексе нет, поэтому завод-изготовитель их и не устанавливает. Самостоятельно ремни приделать сложно, это будет считаться переоборудованием, да и сам транспорт придется отгонять на завод, — пояснил заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович. В аварии погибли талантливый фотограф и молодой врач Как сообщила пресс-секретарь Гродненского областного управления МЧС Наталья Живолевская, спасателей не вызывали и микроавтобус поднимали своими силами. Погибшую пассажирку увидели, только когда подняли автобус. По трагической случайности в маршрутке ехала дочь сотрудника редакции «Вечернего Гродно», 26-летняя Алёна. — Гибели моей дочери можно было бы избежать, если бы ее вовремя обнаружили, — говорит отец погибшей девушки, Геннадий. — Почему не посчитали после аварии людей, когда отправляли в больницу? По словам мужчины, тело дочери обнаружили не сразу, только когда кран поднимал покореженный микроавтобус. Отец уверен, что Алёну могли спасти, если бы своевременно оказали помощь. Но было уже поздно… Алёна была «талантливой, светлой, красивой, умной, полной перспектив» — так характеризуют ее друзья, которые до сих пор не могут поверить в случившееся. Незадолго до трагедии она отметила свой 26-й день рождения. Страничка Алёны в социальной сети пестрит словами соболезнований. — Мы вместе работали в НДЦ «Зубрёнок», жили в одном блоке, встречались в Гродно. Это был человек широчайшей души. Алёна в свои 26 лет стала известным фотографом. Настолько творческий человек, что ее фотографиями восхищались все. Умница, красавица, она была настоящей… Никогда не забуду, как в «Зубрёнке» мы вечером вдвоем рисовали ей на ногтях Осень. Как много вкладывала она в это слово… Она очень любила осень. А эта осень стала последней, — пишет Екатерина в соцсети. Надя была отзывчивым человеком, всегда жизнерадостная, веселая, неугомонная, постоянно в работе. Страшная трагедия унесла жизнь еще одной девушки — 29-летней Нади, молодого врача-кардиолога. Она родом из деревни Мижеричи, больше пяти лет проработала в Зельвенской центральной районной больнице. Сюда гроб с телом девушки привезли в субботу. Более 300 человек — коллеги, знакомые и даже пациенты — собрались в холле, чтобы проститься с Наденькой. Здесь до сих пор стоит ее фотография, зажжена лампадка. — Она была отзывчивым человеком, всегда жизнерадостная, веселая, неугомонная, постоянно в работе. Возглавляла культурно-массовую комиссию, была членом профкома. На похоронах не было ни одного человека, кто бы не плакал, — с трудом переживают трагедию коллеги Надежды из ЦРБ. Известно, что погибший 38-летний водитель мотоблока не работал. Транспортное средство принадлежало ему. Кто считает пассажиров? Точного ответа, кто контролирует пассажиров во время рейса, нет. В случае аварии водитель руководствуется Правилами дорожного движения, инспекторы ГАИ видят уже сложившуюся картину происшествия, представители других служб тоже работают по факту. У каждого водителя во время движения есть специальный документ, где указано количество пассажиров, которые приобрели билеты. Об этом рассказал заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Гроднооблавтотранс» Анатолий Баканов. Но кто обязан найти эту бумагу, посчитать людей, если водитель сам участник ДТП и находится в шоковом состоянии? Этот вопрос пока без ответа. Что нужно знать, если вы садитесь в рейсовую маршрутку 1. Только билет может быть гарантией того, что в случае ДТП пассажир получит страховку. Даже если билет сгорел или утерян, его можно восстановить. 2. Если вы видите, что водитель превышает скорость, можно позвонить на предприятие, которое осуществляет перевозку. В автобусах Гроднооблавтотранса установлены датчики движения, по которым из кабинета можно отследить, с какой скоростью едет автобус. 3. Пристегивайтесь ремнями безопасности, если они есть в автобусе или маршрутке. Кстати По данным ГАИ, только за 10 месяцев этого года задержали 4430 транспортных средств с техническими неисправностями. За допуск машин с повреждениями привлекли к ответственности 710 должностных лиц. Всего в области за непройденный техосмотр получили штраф почти 14 тысяч водителей. На сегодняшний день в области зарегистрировано почти 12 тысяч тракторов, около 5,9 тысячи тракторных прицепов, чуть больше 3 тысяч единиц дорожно-строительной техники. *** Уникальные новости о Гродно всегда можно найти на страничках «Вечерки»: Предыдущая статья: «4» ДТП под Лидой: водитель Ниссана не заметила Форд, который ехал с «аварийкой». Следующая статья: В Барановичском районе лось «протаранил» автомобиль На ту же тему «4» На трассе Минск — Гродно Peugeot сбил лося, а эвакуатор, ехавший позади, переехал животное «7» В Минске водитель BMW потерял сознание и столкнулся с двумя автомобилями «7» В Минске отвергнутый кавалер разбил Peugeot возлюбленной: сначала сломал щетки и облил растворителем, а потом… Поделитесь своим мнением Нажмите, чтобы отменить ответ. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.