4 правила для быстрой и безопасной параллельной парковки 18 Сентябрь 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Новости, Полезная информация Предыдущая статья: «7» В Минске водитель легковушки уходил от ГАИ и врезался в машину милиции Следующая статья: В Эстонии удар молнии повредил заряжавшийся электромобиль На тесных улицах и в условиях тотального дефицита свободного места уметь правильно и быстро парковаться обязан каждый, кто садится за руль. Иначе город встанет. В связи с этим напоминаем о правилах парковки машины параллельно бордюру. ГЛЯДИ В ОБА Итак, если в стройном ряду машин, стоящих вдоль обочины, вы ищите свободное пространство, чтобы пришвартоваться, убедитесь, что здесь это не запрещено и не забудьте включить поворотник. Увидев пустое место, замедлите движение и постарайтесь визуально определить, уместится ли там ваше авто или нет (просто встаньте параллельно ему и посмотрите, умещается авто в проем или нет). Имейте в виду, даже если ваш глазомер убеждает вас, что пространства хоть и немного, но его хватает, адекватно оцените свои навыки: сумеете ли вы туда втиснуть свое транспортное средство? Не секрет — чем меньше места, тем трудней туда вписаться. При этом вы должны учитывать, что при параллельной парковке спереди и сзади вашей машины должны оставаться минимум 60 см свободного пространства. Иначе потом вам будет трудно вырулить со стоянки. ЗАДНИЙ ХОД! Прицелившись на вожделенный участок асфальта, не спешите форсировать его передом, ведь когда у движущейся машины управляемые колеса сзади, она становится более маневренной. Так что проследуете мимо свободного места и остановитесь строго параллельно впереди припаркованного автомобиля. При этом постарайтесь, чтобы ваша машина стояла максимально ровно по отношению к соседней. Интервал между ними должен быть не менее полуметра, приблизительно — на расстоянии вытянутой руки, а ее задние колеса должны располагаться примерно на одной линии с колесами вашего авто. Недостаточно ровное положение машины в начальной стадии парковки приведет к неправильному углу поворота при заезде, и в этом случае придется делать все заново. СЧИТАЕМ ГРАДУСЫ Далее следует включить заднюю передачу, убедиться, что за кормой нет никаких препятствий и начать медленно двигаться почти до упора выворачивая руль вправо. Выравнивайте колеса, когда автомобиль встанет на траекторию под углом приблизительно 45 градусов к обочине, и остановитесь, когда в боковом зеркале целиком не покажется стоящая сзади машина. Убедитесь, что правый угол вашего бампера не заденет передний автомобиль и, выворачивая руль влево, продолжайте медленное движение назад, выравнивая кузов по отношению к краю обочины и контролируя дистанцию с сзади стоящей машиной. Ориентируйтесь при этом по заднему и боковым зеркалам. Если перед въездом на парковку штурвал недостаточно вывернут вправо, то ваш путь до заднего авто сократится, и вам не хватит места, чтобы выровнять свою машину. К тому же необходимо своевременно поменять траекторию движения, чтобы не притереться к бордюру. Постарайтесь встать по центру между двумя другими машинами. ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! Если ваш глазомер убеждает вас на все сто, что места на парковке достаточно и вы сможете припарковаться передней частью, заезжайте туда «лицом» максимально близко к бордюру и сразу выворачиваете руль влево до тех пор, пока машина не встанет параллельно к краю дороги. Конечно же, наличие в машине парктроников и камеры заднего вида облегчит вам этот процесс, но в любом случае навык парковки должен быть отточен по максимуму. Источник информации: www.avtovzglyad.ru Предыдущая статья: «7» В Минске водитель легковушки уходил от ГАИ и врезался в машину милиции Следующая статья: В Эстонии удар молнии повредил заряжавшийся электромобиль