ГАИ БРЕСТАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • II Европейские игры
    • Беларусь помнит
    • Быт
    • ГАИ
    • Год малой родины
    • МВД
    • Милиция — детям
    • Новости Бреста
    • УБЭП КМ УВД
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Разрушающее поведение

  • Главная
  • Новости Новости Бреста
  • Разрушающее поведение
07.07.2020

Поведение человека можно разделить на созидающее и разрушающее. Зачастую некоторые люди, не имеющие иных способов самовыражения, прибегают к вандализму. Это понятие имеет отрицательное значение в социуме и являет собой одну из форм девиантного поведения. Проблема данного явления заключается в бессмысленности действий, направленных на осквернение зданий и сооружений, порчу имущества в общественных местах. Вандализм может выражаться в нанесении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, заборах и иных сооружениях.

Исторически данное понятие берет свое начало от ��осточно-германского племени вандалов, которые вторглись в Рим летом 455 году и вывезли ценности и некоторых пленных. Хоть их поведение было связано с грабежом, нежели с разрушением города, все же им приписывались качества диких, беспощадных, некультурных «варваров».

Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство актов вандализма совершаются молодыми людьми, не достигшими 25 лет. По данным выборочных обследований подростков, пик вандализма приходится на 11-13 лет. Несовершеннолетние вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллектуального развития, как и их сверстники, однако успеваемость в школе гораздо ниже.

Подростковый вандализм можно охарактеризовать следующими причинами:

— неблагоприятные взаимоотношения с родителями;

— отчуждение от семьи;

— недоразвитость позитивных интересов и наклонностей;

— стремление к самовыражению;

— влияние компании друзей на выработку негативных моделей поведения;

— нарушение адаптации и процесса социализации.

В общественном сознании вандализм обычно предстает бесцельным, бессмысленным, немотивированным поведением. Выявление его мотивов стало одной из главных задач социально-психологических исследований.

Выделяются следующие мотивы вандализма:

— Скука. Причина – желание развлечься; мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью;

— Исследование. Целью разрушения является любопытство, желание понять, как работает система;

— Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создает новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными;

— Экзистенциональное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего влияния на общество, привлечение внимания к себе (Яркий пример Герострата, который сжег храм только ради славы).

Акты вандализма представляют серьезную угрозу обществу, за что предусматривается уголовная и административная ответственность.

#ПРОФИЛАКТИКА

Уголовная ответственность наступает за:

— умышленные уничтожение либо повреждение имущества, когда сумма причинённого ущерба более 40 базовых величин (наказание в виде общественных работ, или штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста на срок до трех месяцев, или ограничения свободы на срок до двух лет);

— хулиганство (наказание в виде общественных работ, или штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста на срок до шести месяцев, или лишения свободы на срок до трех лет);

— осквернение сооружений и порча имущества (наказание в виде общественных работ, или штрафа, или ареста на срок до трех месяцев).

Административная ответственность предусмотрена за:

— умышленное уничтожение либо повреждение имущества, когда сумма причинённого ущерба менее 40 базовых величин (штраф в размере до пятидесяти базовых величин);

— мелкое хулиганство (штраф в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест).

С начала 2020 года сотрудниками Барановичского ГОВД зарегистрировано 8 обращений граждан по фактам вандализма, по 6 — возбуждены уголовные дела.Определяя, как бороться с вандализмом, в первую очередь требуется понять его причину. Любого вандала, будь то подросток или взрослый, необходимо учить, что не следует выражать протест через разрушение и тем самым переступать Закон.

Старший инспектор ГИиОС Барановичского ГОВД Анастасия Гурская,

фото: Интернет

Источник: brest.mvd.gov.by/ru/news/2632

Поделиться

Похожие записи

29.12.2020

На Брестчине обнаружены мини-заводы про производству самогона


Далее
28.12.2020

Об участии в массовых мероприятиях


Далее
04.12.2020

С заботой о тех, кто является частью большой милицейской семьи


Далее
Советы водителям

  • Учимся беречь машину на дороге
  • Экстренные действия водителя
  • Как по запаху в салоне определить неисправность автомобиля
  • Как будут угонять вашу машину
  • Приемы управления автомобилем в условиях недостаточной видимости
  • Управление автомобилем в зимних условиях
  • Памятка водителю
  • Советы для повышения безопасности вождения
  • Рекомендации ГАИ для предотвращения кражи, угона, хищения автомобиля
Методические пособия

  • Правила безопасного поведения на дороге и транспорте
  • Памятка маленьким пешеходам
  • Памятка пешеходу
  • Викторина по знанию Правил дорожного движения
  • Детские загадки к викторине по знанию ПДД
  • Воздействие алкоголя на организм человека
Полезная информация

  • График работы подразделений ГАИ
  • Оплата и штрафы
  • Карты дорог
  • Батальон дорожно-патрульной службы
  • Дорожная обсерватория
  • Если вы попали в аварию
  • История ГАИ
  • ГАИ Минска
© 2021 Информационный сайт города Бреста. ГАИ Бреста
Информация взята из открытых источников
    FeedBurner