Экология — превыше всего: эволюция экостандартов Евро 22 Март 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Новости, Полезная информация Предыдущая статья: Вождение в дождь: как не попасть в ДТП Следующая статья: В Израиле построят дорогу, которая будет заряжать батареи электромобилей при движении Среди правил ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды, есть и так называемые европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро». Европейские экологические стандарты «Евро» регламентируют содержание в выхлопе автомобилей NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода). Общие правила Евро Около 20 лет назад дизельные двигатели были наиболее загрязняющими атмосферу ДВС. Все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, работавшим на ДТ, длительные поиски оптимальной температуры сгорания топлива, неполноценность дизельного топлива по сравнению с бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствию в автомобилях того времени систем очистки. Таким образом, Европейская комиссия решила ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была применена в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три для легких коммерческих машин и один или два для тяжелых коммерческих транспортных средств (грузовиков и автобусов). Как развивался стандарт Euro? Каждые последующие четыре года Евро стандарты становились все жестче и суровее для автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно на 20%. Последние на сегодняшний день изменения в правила были введены с приходом Евро 5, который вступил в силу в сентябре 2009 года и снизил выбросы до следующих стандартов: легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (?1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км грузовые автомобили и автобусы: CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч Евро- 6, какие изменения? Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологичности. Этот стандарт направлен на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили. Новый стандарт Евро 6 вряд ли можно назвать революционным изменением, скорее его стоит рассматривать как улучшенный вариант Евро 5. Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6? Существует три основных способа сделать дизельный двигатель более экологичным: I. Рециркуляции отработавших газов (EGR) — которая сокращает выбросы оксидов азота, но может увеличить расход топлива II. Selective Catalytic Reduction (SCR) выборочное каталитическое восстановление- оно также сокращает количество оксида азота NOx, но использует для этого специальные присадки. Из минусов- увеличение веса транспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов. III. Сажевый фильтр (DPF) — который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и вес транспортного средства. Изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет. Стандарты Евро — 6 для бензиновых транспортных средств в настоящее время установлены ??на следующем уровне: легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (?1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км Источник информации: www.1gai.ru Предыдущая статья: Вождение в дождь: как не попасть в ДТП Следующая статья: В Израиле построят дорогу, которая будет заряжать батареи электромобилей при движении