ГАИ: без автокресла – ни с места 21 Январь 2017 Наталья Сахарчук Авторские статьи, Информация, Новости Предыдущая статья: Сырая погода будет в Беларуси на выходных Следующая статья: Доброе утро, дорогие друзья! Хорошо вести машину, когда рядом более опытный водитель: в нужный момент что-то подскажет, подстрахует. А если в салоне беззащитный малыш, который всецело тебе доверяет? За детей чувствуешь особую ответственность, ведь только ты отвечаешь за их безопасность. Как ее обеспечить, корреспондент «Зари» выясняла в областном управлении ГАИ. — Любой водитель знает пункт 178 Правил дорожного движения: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет», — говорит начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. — Казалось бы, все просто: знаешь – значит, выполняй. Почему же на практике возникает столько сложностей? Бывает, малыша даже усадить в автокресло нельзя – сразу истерика. Что делать водителю? Скажу по опыту: если за спиной кто-то кричит, сосредоточиться на дороге трудно. Некоторые поэтому и «сдаются», разрешая маме взять малыша на руки. Неприятно, если по пути остановит сотрудник ГАИ и выпишет штраф, но куда хуже – попасть в ДТП. «Так ведь можно двигаться очень осторожно, — возразят иные. – Включив аварийку, как-нибудь дотянуться…» Таковым хочется напомнить, что зимняя дорога таит немало «сюрпризов», а нетрезвые водители и лихачи умудряются врезаться даже в стоящий автомобиль. Как говорится, не ты – так в тебя. В общем, если малыш не терпит, когда его стесняют ремнями, или чего-то сильно боится, лучше отменить поездку на автомобиле. Мы ведь беспокоимся о его безопасности, правда? В автомобилях такси легкового типа разрешается перевозить малышей и без специального удерживающего устройства. Между тем, почти во всех брестских такси есть бустеры или автокресла, поэтому, если при вызове машины предупредить, что в числе пассажиров будет ребенок, перевозчик пришлет ту, в которой все имеется. — Сегодня многие маршрутки оборудованы ремнями безопасности, но почему-то не пристегиваются ни взрослые, ни дети, — замечает Наталья Сахарчук. – Во всех экскурсионных автобусах тоже есть такие ремни. В любом общественном транспорте, если это предусмотрено, обязательно нужно пристегиваться! Driver in business suit fastens his seat himself automobile seat belt Если культуру безопасности прививать ребенку с младенчества, он сохранит ее и во взрослом возрасте. Сначала мы сажаем детей в автолюльки, потом – в автокресла, позже – в бустеры и так далее. И каждый должен понимать, что это делается не ради того, чтобы в случае встречи с сотрудниками ГАИ не пришлось платить штраф. К слову, за неиспользование детского удерживающего устройства сегодня приходится «отдавать» до 4 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 8 БВ. Увы, некоторых не останавливают ни штрафы, ни чужие трагические примеры. Неизвестно, чего ради они продолжают рисковать здоровьем и жизнью собственных детей! Не хочется в начале года вспоминать страшные события прошлого, но, может, кого-то они заставят задуматься. Достаточно назвать аварию, произошедшую несколько лет назад на праздник Пасхи, когда в Малорите погибло восемь человек, трое из них – дети. Малышей перевозили с нарушением ПДД: в восьмиместном бусе ехали десять человек, дети – на руках у взрослых. Вы тоже думаете, что ребенок, находясь у вас на коленях, в безопасности? Считаете, что в случае чего малыша сможете удержать? Увы, при ДТП есть риск задавить его своим же весом! К тому же при дорожной аварии масса маленького пассажира увеличивается во сто крат, поэтому непристегнутые дети всем телом выламывают переднее сиденье и вместе с ним вылетают в лобовое стекло. — В 2015 году после такого происшествия один мальчик стал инвалидом, — рассказывает Наталья Сахарчук. — Сидевшие спереди мама и ее подруга пристегнулись, а ребенка, который разместился сзади посередине, ремнями не зафиксировали. Вдруг в боковину врезалась другая машина – ребенок и вылетел головой вперед. Замечено, что травмируются при аварии только те дети, которых не усадили в автокресло или не пристегнули. А у пристегнутых чаще всего даже ушибов нет. Максимальное повреждение — порезы от осколков стекла, ссадины. Ни одному малышу, находившемуся в момент аварии в автокресле, госпитализация не понадобилась. А в ноябре прошлого года в Брестском районе женщина не справилась с управлением, и машина, в которой находился двухгодовалый малыш, опрокинулась. Водитель попала в реанимацию в тяжелом состоянии. Когда сотрудники ГАИ подъехали, ребенок висел в кресле вниз головой и… улыбался! Ни одной ссадины! — Сохранена жизнь многих детей, после того как с 16 января 2015 года в ПДД ввели 178-й пункт, который прописал необходимость перевозить их в легковых автомобилях с использованием детских удерживающих устройств, — продолжает Наталья Сахарчук. – С тех пор количество ДТП с участием маленьких пассажиров сократилось вдвое: в 2015 году их было 29, а в 2016 году — всего 12. Слава Богу, обошлось без погибших и тяжело травмированных, а ранее постоянно отмечались случаи гибели детей в ДТП. Когда мы проводим рейдовые мероприятия по проверке правильной перевозки детей, нарушений в Бресте не находим. В новогодние праздники добавляют проблем только транзитники: россияне «летят» на Польшу и, бывает, за рулем засыпают. Находящиеся в салоне дети получают травмы, потому что, как правило, не пристегнуты. У нас в Дрогичинском районе взрослые тоже часто перевозят детей на руках (отмечаем больше половины таких случаев). Во второй части пункта 178 говорится, что допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также, как мы уже говорили, в автомобиле-такси. Больше никаких исключений! Размещать малыша до полутора лет можно и на переднем пассажирском сиденье, но кресло-люльку в таком случае следует развернуть спинкой вперед, а подушку безопасности отключить. — Не раз убедилась на личном опыте, что ребенка лучше всего перевозить в автолюльке, подобранной именно под его рост и вес. В ней обязательно должны быть ремни безопасности! — говорит Наталья Сахарчук. – Автокресло я рекомендую каркасное, его нужно выбирать с учетом еще и зимней одежды. Лямки вообще следует пропускать под пуховик, чтобы между ремнем и телом проходило не более двух пальцев. Переходить на бустеры можно только после того, как маленькому пассажиру исполнится пять лет, но размещать бустер спереди я категорически не рекомендую: там он ребенка не удержит. Итак, для чего же нужны все эти приспособления? Они позволяют ремню безопасности проходить по груди, а не по шее. Иначе при любом резком торможении ремень может разрезать ребенку шею! Бустеры просто приподнимают малышню, а не защищают со всех сторон при аварии, поэтому эксперты советуют выбирать полноценные кресла со спинкой, имеющей «уши», которые уберегут от травм при боковых ударах. Какое же место в автомобиле считается наиболее подходящим для перевозки малолетних пассажиров? Специалисты отмечают, что детское автокресло лучше закрепить на заднем среднем либо заднем правом сиденье (замечено, что оно на 5% безопаснее, чем расположенное за водителем). Заднее левое место ближе к встречной полосе, поэтому при аварии оно наиболее подвержено повреждению. Проблема пренебрежения детскими удерживающими устройствами – это одна беда. Иные травмы случаются именно из-за их неправильной установки. Чтобы все срабатывало, как положено, перед установкой автолюльки или автокресла следует хорошо изучить прилагаемую инструкцию. И, кстати, это не те вещи, при покупке которых можно сэкономить, ведь дороже жизни ребенка нет ничего. Справочно: в 2016 году на территории области зарегистрированы 49 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых один ребенок погиб. Среди них 12 детей получили ранения, будучи пассажирами. Автор Елена СОКОЛОВСКАЯ Предыдущая статья: Сырая погода будет в Беларуси на выходных Следующая статья: Доброе утро, дорогие друзья! На ту же тему Автобаны Германии решили сделать платными для иностранцев Берёзовский район: под колесам Ауди оказался 60-летний мужчина Пинск: очередное задержание сотрудниками Госавтоинспекции