ГАИ: скорость на дорогах – абсолютное зло! 4 Февраль 2017 Наталья Сахарчук Авторские статьи, Информация, Новости Предыдущая статья: Брест: ДТП с участием служебного автомобиля Следующая статья: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад Увы, несмотря на множество трагических случаев, хватает водителей, которые безрассудно давят на газ, пытаясь, наверное, обогнать не только другие автомобили, но и собственную жизнь. А ведь истинна поговорка: тише едешь – дальше будешь! Как же обстоят дела с соблюдением установленной скорости движения на Брестчине? Водители стали ездить спокойнее еще лет пять назад, когда на дорогах появились так называемые «видеодвойки». Что это значит? Схема проста: на обочине припарковывается ничем не примечательная машина, в которой находится сотрудник Госавтоинспекции в форменном обмундировании с прибором фото(видео)фиксации скоростного режима. Если вы пролетите мимо на большой скорости, будьте готовы, что километров через пять – семь вас остановит сотрудник ГАИ. Заметив издали автомобиль спецназначения, вы, может, и успеете «вовремя» снизить скорость, но, поверьте, ждать там будут именно вас, ибо еще несколько минут назад узнали по рации госномер вашей машины. Не пытайтесь «отнекиваться», ведь с помощью интернета коллега из автомобиля гражданского исполнения уже передал патрульному информацию, подтверждающую факт превышения скорости. Это раньше сотруднику ГАИ приходилось вместе с водителем возвращаться на несколько километров назад, чтобы показать «летчику», что он действительно виноват. Теперь же все можно увидеть на планшете патрульного и, не теряя времени, приступить к составлению административного протокола. — Пять лет назад основной причиной ДТП, особенно с тяжелыми последствиями, было превышение установленной скорости движения. На втором месте по количеству аварий значилось вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, на третьем — нарушение правил проезда пешеходных переходов, — говорит начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – За последние три года на первое место среди причин ДТП вышло нарушение правил проезда пешеходных переходов, на второе — нарушение правил маневрирования (в первую очередь, выезд на полосу встречного движения), на третье – проезд перекрестков. И только потом в данном списке идет превышение скорости. Жители Брестской области в этом плане стали более дисциплинированными! Также на дорожной ситуации положительно сказывается установка фото(видео)фиксаторов, мобильных и стационарных датчиков контроля скорости. О последних, кстати, водителей предупреждает информационный знак на желтом фоне. Если же стоит камера на треноге «Арена», знака не найдем. Когда патруль Госавтоинспекции осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения, предупреждений тоже быть не может. Кстати, сотрудники ГАИ всегда ездят с включенными приборами видеофиксации. В основном несоблюдение скоростного режима отмечается на трассах. Что самое интересное, в числе нарушителей чаще всего жители других регионов страны либо иностранцы. Многие «гонщики» — гости из Минской области. — В Бресте есть проблема употребления алкоголя как водителями, так и пешеходами, а вот «летать» по дорогам стали меньше. Мы добились этого двумя способами: принуждением и убеждением, в том числе через СМИ, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, — рассказывает Наталья Сахарчук. – Люди боятся потерять права, потому что водительское удостоверение для многих является средством к существованию (работа или заработок связаны с вождением автомобиля). К тому же о лишении человека прав, например, из-за вождения в нетрезвом состоянии, уведомляется работодатель. На сайте ГАИ есть раздел о «лишенниках», и любой наниматель может проверить, не значится ли там его работник. К нам постоянно приходят запросы (особенно от руководителей автомобильных предприятий, банков и так далее) о предоставлении соответствующей информации по списку фамилий. Кого-то и правда дисциплинирует грозящая ответственность. К слову, за превышение скорости на 20 и более или 30 и более километров в час можно отделаться денежным штрафом (от 1-й до 3-х или от 3-х до 10-ти базовых величин соответственно). А вот за повторные «гонки» в течение года придется расстаться с правами на срок до одного года, не считая штрафа в размере от 5 до 15 БВ. Это, как говорится, в лучшем случае. Хуже всего, когда за свою или чью-то спешку люди расплачиваются жизнью. Виновник смертельного ДТП, если, конечно, выживает, несет уголовную ответственность. — Шанс выжить в таких авариях минимальный, — говорит Наталья Сахарчук. – Я помню много страшных трагедий по причине превышения скорости. Представьте: скорость движения одной машины 100 километров в час, а у той, что едет навстречу, 150. В сумме в процессе столкновения получается 250 километров в час! Выжить просто нереально! За последние три года 37 человек на Брестчине погибли в результате ДТП по причине превышения скорости. Это самое большое число среди других смертей на дорогах! Вспоминается особенно страшная авария, которая случилась 8 сентября 2012 года на втором километре автодороги Песчатка – Каменец – Шерешево. Выжил только водитель 1988 года рождения, который, не выбрав на закруглении дороги безопасную скорость движения, не справился с управлением, отчего автомобиль кувыркался метров 40, а то и более. Все пять молодых пассажиров погибли, в том числе три девушки в возрасте 16 – 17 лет. А ведь жить бы этим ребятам да жить!.. Областная ГАИ замечает, что проблема превышения скорости наиболее актуальна для января, мая и августа. То есть три месяца в году на дорогах Брестчины отмечается особенно много ДТП по вине «летунов». Этому тоже есть объяснения. В январе, например, большинство проблем доставляют водители транзитного транспорта, которые возвращаются в Европу или едут оттуда. Особенно любят «гонять» россияне и поляки, поэтому в середине зимы у нас много соответствующих дорожно-транспортных происшествий, спровоцированных соседями. — Зимой превышение скорости даже на 10 – 15 километров в час может привести к ДТП со смертельным исходом, — говорит Наталья Сахарчук. – В мае тоже много транзитов, а еще весной уровень гормонов у молодежи повышается. По этой причине и возрастает число «скоростных» аварий по вине водителей в возрасте до 30 лет. В августе, как и в мае, «гонкам» благоприятствуют погодные условия. Люди возвращаются домой после отдыха, куда-то спешат… Поэтому ежегодно в последний месяц лета увеличивается количество ДТП. Нужно понимать, что скорость хороша в спорте, в соревнованиях, где самые быстрые получают награды. Но скорость на дороге – абсолютное зло! Да, мы постоянно куда-то торопимся, превращая жизнь в сплошную гонку: нужно успеть на работу, забрать из сада детей, отвезти на вокзал гостей, с кем-то встретиться, куда-то вернуться, что-то купить… А потому и «газуем», едва после красного сигнала светофора успел зажечься желтый. Нам кажется, что пара секунд до зеленого света – целая вечность. Стараемся вырваться вперед, «подрезать», обогнать и проскочить, находя всевозможные оправдания: нас ведь ждут, мы должны, нам нужно… Рискуем и нарушаем, а потом… Потом для кого-то и времени больше нет. Его больше не ждут, он никому ничего не может быть должен, ведь ему самому уже ничего не нужно… Почему же еще многие водители не понимают, что Правила дорожного движения вовсе не свод ненужных ограничений? Благо не тому, кто вырывается за их рамки, а тому, кто эти правила соблюдает! Пора уже осознать, что вместе с рулем в наших руках еще и собственная безопасность. Автор Елена СОКОЛОВСКАЯ Предыдущая статья: Брест: ДТП с участием служебного автомобиля Следующая статья: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад