Вождение автомобиля – довольно сложный процесс, даже в хороший солнечный день, а если на улицах и дорогах мокрая опавшая листва, туман, да еще и дождь, то все усложняется в несколько раз. Даже опытному водителю со стажем приходится нелегко, не говоря о новичках и стажерах. А с наступлением осени такая погода становится постоянной.
Причины большинства дорожно-транспортных происшествий в том, что многие участники дорожного движения были не готовы к «сюрпризам» осенней погоды.
Мокрый асфальт, образовавшиеся на проезжей части лужи и грязная обочина, влекут за собой целый ряд происшествий. На самом же деле не лужи и грязь на дороге стали причинами ДТП, а, прежде всего, неправильный выбор безопасной скорости и неготовность водителей действовать в экстремальных осенних условиях. Именно осенью водители сталкиваются с определенными трудностями и негативными последствиями погоды, такими как запотевшие окна, налипание грязи на световые приборы автомобиля, ограничение видимости на мокрой дороге ночью, в туман или сильный дождь. Все эти факторы могут привести на дороге к печальным последствиям.
Особенно опасна на трассах грязь, которую с прилегающих грунтовых дорог выносят грузовые автомобили. Увидев впереди себя полосу чернозема на асфальте, необходимо вовремя снизить скорость до минимума, не прибегая при этом к резким маневрам на опасном участке дороги. Подальше надо держаться и от влажной обочины. Любое соприкосновение колеса на большой скорости с придорожной жижей, таит в себе массу непредсказуемых моментов, а удержать транспортное средство на дороге, после того, как автомобиль «зацепил» обочину, порой просто не возможно.
При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим, и машина может заскользить четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить.
Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. При движении по дорогам надо стараться объезжать огромные лужи, не нарушая при этом Правила дорожного движения.
Особую осторожность надо проявлять в ночное время при проезде нерегулируемых пешеходных переходов и вообще мест, где большая вероятность появления людей на дороге.
По статистике, осенью, заметно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и большинство из них происходит в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.
По состоянию на 19 сентября 2021 года с участием пешеходов произошло 71 дорожных аварий, в которых 18 человек погибли и 54 получили травмы и увечья. По вине пеших участников дорожного движения произошло 34 ДТП, в которых 14 человек погибли и 21 травмирован, в 15 случаях пешеходы находились в нетрезвом состоянии.
Водители, двигаясь в темное время и дождливую погоду, когда головной свет автомобиля теряет эффективность более чем наполовину, не всегда способен вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно среагировать на его появление. С места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.
Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. Световозвращающие жилеты, повязки, брелоки и подвески сделаны из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.
По информации ГАиП ГАИ УВД