Холода – не беда. Или как подготовить авто к зиме. 17 Ноябрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Авторские статьи, Новости Предыдущая статья: «4» В Гродно на ул. Дзержинского Mercedes в «лобовую» столкнулся с VW, а затем въехал в дерево. Поиск очевидцев. Следующая статья: Внимание! Ухудшение погодных условий Зимний период для автолюбителей сопряжен с возникновением дополнительных трудностей, поэтому подготовка к холодам – это не только замена летней резины на зимнюю. Скользкая дорога, сильный мороз и снегопады могут преподнести неприятные сюрпризы даже в самом начале пути. Для того чтобы этого избежать Госавтоинспекция предлагает несколько советов по эксплуатации автомобилей. Ответственный подход к подготовке авто к зимнему периоду поможет избежать неприятных ситуаций, а в некоторых случаях, сохранить жизнь и здоровье. 1.Уже в середине ноября следует позаботиться о замене машинного масла. Сделать это нужно до наступления холодов еще и потому, что в случае перехода с одной вязкости на другую создает дополнительную нагрузку на двигатель и ему нужно время, чтобы «привыкнуть». Предпочтение необходимо отдать синтетическим или полусинтетическим маркам. Минеральное масло на морозе густеет. В радиатор нужно залить охлаждающую жидкость правильной концентрации. Ни в коем случае не стоит разбавлять антифриз водой – это может привести к потере антикоррозийных свойств. Нельзя оставлять без внимания плотность аккумуляторной батареи и наличие дистиллированной воды. На морозе АКБ разряжается гораздо быстрее, поэтому в сильные морозы рекомендуется забирать аккумулятор домой. Замена всех фильтров также поможет избежать неприятностей в дороге. При низких температурах бензин плохо испаряется, поэтому зимой после длительной стоянки может возникнуть проблема с запуском двигателя. А если в воздухе сохраняется высокая влажность, существует риск с «заливом» свечей. Если это произошло, их следует выкрутить. Если графитовый стержень и лепестки намокли, нужно либо заменить свечи на новые, либо прокалить их на газу дома. С нагретыми свечами двигатель, как правило, запускается легко. Еще больше проблем может возникнуть зимой у владельцев дизельных автомобилей, особенно если бак наполнен летним топливом. На морозе летняя солярка может не только загустеть, но и превратиться в парафинообразную массу в топливном насосе, фильтре и форсунках. В такой ситуации единственным выходом будет кипяток, который нужно осторожно, чтобы не залить генератор или стартер, лить на засорившиеся детали. При особенно сильных морозах загустеть может не только дизельное топливо и масло, но и охлаждающая жидкость. А это чревато перегревом двигателя. В этой ситуации машину нужно заглушить на 10-15 минут, не открывая капот, а затем снова завести. Если перегрев произошел по причине одной ледяной пробки, то временная остановка ее растопит, и циркуляция антифриза возобновиться. Если же ледяных заторов несколько, то лучшим выходом будет эвакуация в теплый гараж. Специалисты советуют зимой в обязательном порядке прогревать двигатель до предела нижней рабочей температуры. Передвижение с непрогретым двигателем при включенной печке, фарами и магнитолой может привести к неожиданной остановке. Прежде чем заводить мотор, лучше прогреть аккумулятор – включить дальний свет фар секунд на 10. Если же после холодного запуска непрогретый двигатель заглушить, то вряд ли получиться запустить его снова с пол-оборота. В данной ситуации лучше выждать некоторое время, чем потом чинить стартер или аккумуляторную батарею. Водители, которые по старинке закладывают между решеткой и радиатором картон, тратят меньше времени на его прогрев. Этот способ также помогает защитить радиатор от соли, которая неизбежно приведет к коррозии сот и нарушению герметичности агрегата. Обладателям «механики» перед холодным запуском рекомендуется выжимать сцепление, которое при подозрительной работе мотора стоит продержать в таком положении еще минуту. Так двигателю будет работаться легче, и он вряд ли заглохнет. Не стоит прокручивать стартер вхолостую более 10 секунд, иначе он пойдет под замену. Чтобы двери и крышка багажника не примерзали, резиновые уплотнители нужно засиликонить. Лакокрасочное покрытие автомобиля также нуждается в защите от коррозии. В арсенале современного автолюбителя могут быть различные полироли и пленки. Для того чтобы салон «не мок», нужно проверить состояние кондиционера и при необходимости заменить салонный фильтр. Не стоит отправляться в путь с неработающей печкой, обогревом лобового стекла и зеркал заднего вида. Удачи на дорогах! Ольга САФРОНОВА по материалам ГАИ УВД Брестского облисполкома Предыдущая статья: «4» В Гродно на ул. Дзержинского Mercedes в «лобовую» столкнулся с VW, а затем въехал в дерево. Поиск очевидцев. Следующая статья: Внимание! Ухудшение погодных условий