Как избежать ДТП: 4 типа водителей, которых стоит опасаться 23 Март 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Молодому водителю, Новости, Полезная информация Предыдущая статья: Как выбрать детское автомобильное кресло Следующая статья: Дожди и мокрый снег ожидаются в Беларуси в выходные Лучший способ избежать мороки с оформлением справок и выплат по страховкам в результате аварий — не попадать в них вовсе. Безусловно, бывают случаи, когда ДТП неотвратимо: так сложились обстоятельства. Но гораздо чаще сами водители что-то делали не так. Не выбрали верную дистанцию или скорость, не так разворачивались, не так или не там остановились, не туда смотрели… А другие участники движения к вашим «не так» попросту не были готовы. Достаточно пройти вдоль любой стоянки, чтобы понять масштаб бедствия. Непременно насчитаешь пяток пострадавших в ДТП машин. У одной — бампер и фара, у другой — дверь и крыло, у третьей — корма всмятку. Иногда попадаются экземпляры, отделанные повреждениями «по кругу», словно владелец специально натыкался на объекты разными сторонами. Но, думается, причины подавляющего большинства аварий в другом. Не в дорогах и не в организации движения. Основная — кто-то кого-то не увидел. А если увидел, то неправильно оценил. Многих неприятностей можно избежать, просто дав дорогу д… . К сожалению, не всех потенциально опасных водителей можно определить заранее. Но некоторых — вполне. А определив их, по мере возможности отодвинуться от них подальше. Тип «Ничего не вижу» В этой группе — люди рассеянные, задумчивые и прочие зацикленные на своем внутреннем мире. Они не считают нужным (и полезным) в ходе движения хотя бы каждые 10–20 секунд мониторить зеркала заднего вида. Что происходит слева, что справа, что сзади — неужели всё равно? Обстановка ведь быстро меняется! Люди именно из этой группы любят перестраиваться в другой ряд, который в данный момент занят. Любят занимать сразу два ряда — разметку они тоже не всегда видят. Внезапно выруливают с обочины, не включая поворотников. А также спокойно въезжают под «кирпич» на дорогу с односторонним движением. Чтобы уберечь себя и свою машину от «плоховидящих», нужно самому постоянно мониторить пространство. Это вынужденная мера. Тогда есть шанс уклониться от столкновения с медитатором, погруженным в себя. И, пересекая дорогу с односторонним движением, обязательно смотрите в обе стороны! Тип «Всегда рядом» Такие наверняка попадались всем. Казалось бы, дорога пустая, выбирай любой ряд и езжай спокойно. Но нет, он непременно встанет за вами в неприятной близости. Если вы сбросите скорость или прибавите темп, он повторит ваши действия. Дистанцию в корпус машины при 80 км/ч он считает не только достаточной, но и самой комфортной. Даже ночью. Помимо атрофированного инстинкта у водителей этой категории есть что-то еще, но воздержимся от дальнейших комментариев. Единственный способ борьбы с ними — уйти от него в сторону. А там, где всего одна полоса, просто съехать на обочину. Неправильная оценка безопасной дистанции — вообще одна из главных бед на наших дорогах. А уж классические групповые аварии типа «паровозик» — конёк любителей побыть рядом. Хотя даже без всяких автошкол разум должен подсказывать: оставьте себе запас времени для принятия решения и маневра, который придется совершать, если впереди что-то произойдет. Тип «Я мобильный» В этой группе — фанаты постоянных перестроений из полосы в полосу, полагающих, что именно такая манера езды дает наилучший результат и ускорит приезд в пункт Б. Реальную экономию времени они, видимо, не осознают. На дистанции в 10–15 м невозможно выиграть полчаса. Смысл упираться из-за одной-двух минут? Часто это спешка ради спешки. Мы встречаем их везде: в городе и за городом. Они обходят вас сначала справа, потом слева, потом мы все стоим рядом на светофоре, но затем они снова включают «режим метаний». Подвид «метальщиков» — «выгадывальщики». Они проявляются в пробках, без конца переползая из одного «более быстрого» ряда в другой. Вклиниваются перед вами, создают ненужную дерготню и хаос. Из-за них пробка рассасывается медленнее, чем могла бы. К сожалению, эффективного способа защиты от «метальщиков» нет. Не скроешься, не спрячешься. Только общий мониторинг и постоянная готовность нажать тормоз. Тип «Вечно занят» ПДД однозначно запрещают водителю использовать во время движения телефон, используя при этом руки. Но это не останавливает болтунов за рулем. Поэтому мы все время видим, что многие — не единицы, а сотни! — ездят не отнимая трубки от уха. Телефонистов нетрудно вычислить на загородном шоссе по дерганому режиму движения: то помчится, то погаснет. Или сползает постепенно к краю полосы, а затем резким движением одергивает машину. Как ни странно, правила ничего не имеют против других гаджетов, отвлекающих не только руки и уши, но и зрение. Абсолютно законны, к примеру, штатные тачскрины, которыми вот-вот оснастят даже самые бюджетные автомобили. Некоторые водители не способны тронуться, пока не установят навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Их, конечно, не надо прикладывать руками к голове. Но они тоже требуют внимания и вполне себе отвлекают: переключить режим, послюнявить присоску, поправить свисающие шнуры. В состоянии тотальной занятости гаджетами самый нормальный водитель иногда превращается в «ничего не вижу». К разновидности гаджетов можно причислить быстрый перекус за рулем. Все эти бургеры и хот-доги, которые даже в статике нелегко поглотить так, чтобы из них что-нибудь не вытекло. Всегда будьте внимательны за рулем и не уповайте на телепатические способности других водителей! Источник информации: avtoritet.su Предыдущая статья: Как выбрать детское автомобильное кресло Следующая статья: Дожди и мокрый снег ожидаются в Беларуси в выходные