Как получить водительское удостоверение в разных странах мира: Великобритания 31 Декабрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Блог начальника ГАИ, Дорожная обсерватория | Road observatory, Новости Предыдущая статья: З Ражджаством Хрыстовым! Следующая статья: Почему так много детей попадают в дорожно-транспортные аварии? Начинать водить в Великобритании можно с 17 лет. Стоимость за оформление provisional licence (DVLA) (provisional license означает предварительные временные права). Будет стоить около 40 фунтов. Выдается на 10 лет, в течение которых нужно сдать на полноценные права. Получить их очень просто. Нужно пойти в ближайшее почтовое отделение, заполнить форму, оплатить квитанцию и отправить все это вместе с паспортом в DVLA. Примерно через месяц вы получите конверт с вашими provisional licence. Стоимость теоретической части экзамена 18 фунтов. Стоимость практических уроков (разные компании – разные расценки) если учиться с нуля, понадобится не меньше 20 уроков. Примерно 18-25 фунтов в час. Стоимость практической части экзамена в будние дни стоит 39 фунтов , 49 фунтов вечером и в субботу. Сюда придется добавить еще 80 фунтов, если нет своей машины, и используется машина твоего инструктора. Стоимость оформления full driving licence (full driving licence – полноценные права) 12 фунтов. Пройти все эти этапы занимает в среднем от полгода до года. Что же касается слагаемых для успешной сдачи — все не так просто. Даже люди с большим опытом вождения не могут сдать с первого раза. Сразу оговоримся, что те, кто думает, что в Англии можно купить права так же легко как в России, сильно заблуждаются. Купить права или подкупить инструктора Н Е В О З М О Ж Н О! Вопросами обучения будущих водителей и выдачи прав ведает специальная государственная организация DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency). Любой желающий посылает в эту организацию заполненную анкету и получает по почте временную ученическую лицензию. С ней уже можно садиться за руль автомобиля, но только при условии, что рядом – водитель в возрасте не моложе 21 года, имеющий права не менее трех лет; автомобиль имеет опознавательный знак “L” (учебный), и на нем нельзя выезжать на национальные магистрали. Да, еще надо определиться, какой автомобиль вы собираетесь водить в будущем. Если только с “автоматом”, то это будет отмечено в лицензии и управлять автомобилем с “механикой” уже нельзя. Если же вы намерены получить лицензию на управление машиной с механической коробкой, то она позволяет управлять и автомобилем с “автоматом”. Теорию кандидат на права изучает, как правило, самостоятельно. В любом книжном или автомобильном магазине можно купить самые разнообразные учебники и пособия, в том числе и для занятий на компьютере. Кстати, теоретическая часть подготовки здесь очень объемная. Она включает в себя и нормы этики для водителей, и советы по оказанию первой помощи пострадавшим, и очень широко трактует вопросы безопасности движения… Когда теория выучена, можно через Интернет выбрать любое подразделение DVLA (совершенно никак не связанное с местом проживания), свободную дату и время тестирования. Теоретический экзамен состоит из двух частей: ответы на 50 вопросов (зачет ставится, если за 57 минут дано 43 правильных ответа) и так называемый “hazard perception” – тест на внимательность и реакцию. На экране компьютера демонстрируются одиннадцать видеороликов с реальными дорожными ситуациями. При появлении опасности (пешехода, автомобиля и т.д.) надо успеть вовремя среагировать “мышкой”. Если не сдана хоть какая-то часть теории (ответы на вопросы или “hazard perception”), весь экзамен надо пересдавать заново. И каждая такая пересдача обойдется столько же, как в первый раз – 31 фунт стерлингов. Количество “подходов” не ограничено. Экзамен на вождение вдвое дороже – 62 фунта (если сдается в рабочее время с понедельника по пятницу). Экзамен, сдаваемый вечером или в выходные дни, обойдется в 75 фунтов стерлингов. Практический экзамен продолжительностью 45 минут сдается на дорогах общего пользования (как правило, часть экзамена – на городских улицах, и часть – на загородном шоссе). На каком автомобиле вы намерены сдавать практику, значения не имеет (важен только вид коробки передач). Инструктор DVLA, принимающий тест, дает определенный маршрут и внимательно следит за всеми вашими действиями, начиная от того, в каком порядке вы смотрите в боковые и заднее зеркала при трогании с места. В ходе тестирования предстоит сделать несколько маневров. Это может быть парковка “в бокс” или параллельная; разворот на узкой дороге или трогание с места на подъеме… Все ваши ошибки делятся на мелкие (например, не включил указатель поворота при маневре или не посмотрел в зеркало) и крупные: не пропустил пешехода, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу и т.д. Чтобы сдать экзамен, можно допустить не более 12 мелких ошибок и ни одной крупной. Иначе надо заново сдавать “практику”. Ограничений на пересдачу нет. Интересный факт: настойчивая британка установила рекорд, пытаясь получить права на вождение автомобиля. В департаменте транспорта, который и проводит экзамены для получения прав, сообщили, что девушка совершила 104 безуспешные попытки пройти тест. До этого рекордное количество попыток составляло 84 раза. Согласно британским законам, перед доступом к практической части экзамена будущий водитель должен правильно ответить на 43 из 50 вопросов теста и получить 50 баллов из 75 за ответы на серию видеороликов с реальными ситуациями. Каждая попытка получить права стоит британцам 31 фунт, так что рекордсменка уже заплатила 3 224 фунта. В департаменте транспорта ее убедили не сдаваться и продолжать изучать правила дорожного движения с помощью современных технологий. Предыдущая статья: З Ражджаством Хрыстовым! Следующая статья: Почему так много детей попадают в дорожно-транспортные аварии?