Как продлить срок службы автоматической коробке передач 12 Март 2017 Наталья Сахарчук Новости Предыдущая статья: Будущее близко: фантастические автомобили Женевского автосалона Следующая статья: Мифы об алкоголе и езде за рулем (интересно) 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ C АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Популярность автоматических коробок передач на современных автомобилях растет, но многие водители, не умеют правильно ими пользоваться – и сокращают тем самым срок службы этого агрегата. Доля автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач растет с каждым годом. Меняются и сами коробки передач: медленные, трех- и четырехскоростные автоматы уступают место пяти-, шести-, и даже восьмискоростным. Два основных правила для автомобилей со всеми типами автоматических коробок передач выглядят следующим образом: • режим движения вперед или назад включаются только когда автомобиль стоит на месте (а не во время движения), • в процессе езды нельзя переключаться на нейтральную скорость (N). Это также касается стояния в пробке — с одной стороны, частое отключение привода ускоряет износ элементов коробки, с другой просто нет необходимости переключаться на нейтральную скорость. Положение (N) предназначено для перехода из режима движения вперед и назад, а также, например, заезда на эвакуатор. Многие автоматы не любят агрессивного стиля езды, так как имеют трудности с передачей высокого крутящего момента (например, Mercedes S 400 CDI W220) или в режиме длительной езды по шоссе на высоких оборотах (более старые автомобили из Северной Америки). 1). Ограниченная буксировка. Перевозка автомобиля на эвакуаторе — это лучший способ перемещения автомобиля с автоматом в случае аварии. Возможности буксировки здесь ограничены, а иногда это полностью запрещено (некоторые автомобили с CVT). Следить нужно также за перевозкой слишком тяжелого багажа или буксировкой прицепа. Перед покупкой автомобиля стоит проверить, допустимую массу буксировки, потому что в некоторых моделях авто с автоматом, производители вообще не допускают такой возможности (например, Fabia II RS, а также многие гибриды). 2). Постоянный контроль состояния масла в коробке передач. Мероприятием, направленным на увеличение долговечности узла является соблюдение интервалов технического обслуживания. Масло в коробке передач следует менять каждые 60 тысяч километров пробега, а в случае езды по городу — даже каждые 40 тысяч километров (даже тех в автомобилях, в которых, теоретически, масло не меняют). Стоит убедиться в том, что на автосервисе обслуживают автоматическую коробку передач в соответствии с рекомендациями производителя. 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С КЛАССИЧЕСКИМ АВТОМАТОМ. Этих правил следует придерживаться: 1). Прогрев коробки. При запуске холодного двигателя в зимний период следует подождать несколько десятков секунд перед началом движения, а до достижения эксплуатационной температуры избегать резких ускорений и высоких оборотов двигателя. 2). Подбор масла. Для коробок передач необходимо использовать только типы масла рекомендованные производителем. 3). Автомобили с автоматом не предназначены для длительной буксировки на колесах — в случае поломки лучше всего вызвать эвакуатор. Инструкция по эксплуатации обычно допускает буксировку на небольшое расстояние 10-20 км, со скоростью до 40 км/ч, желательно с включенным двигателем. Этого нельзя делать: 1). Менять направление движения вперед или назад, если автомобиль еще катится. 2). Переключаться в нейтральное положение (N) во время движения — это приводит к резкой потере давления масла в двигателе и может привести к остановке двигателя. 3). Оставлять машину на уклоне без стояночного тормоза. Парковка на возвышенности, без «ручника» нагружает коробку. После стоянки, перед началом движения, сначала снимаем с ручного тормоза, позже переводим рычаг переключения передач в положение P. 4). Двигаться агрессивно с удерживанием тормоза левой ногой (это не касается процедур запуска). 5). Нагружать автомобиль больше допустимой грузоподъемности, или тянуть слишком тяжелый прицеп. Автоматы не любят выезжать из снежных заносов и при скольжении колес в гололедицу. 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ВАРИАТОРОМ. 1). Этого следует придерживаться: • Плавное начало движения с места — так же, как и классические автоматы, коробки CVT чувствительны к агрессивному рывку с места и перегреву, к которому может привести, пробуксовка колес автомобиля в грязи или снегу. 2). Этого нельзя делать: • Переключаться на нейтральное положение во время движения автомобиля. • Буксировку — автомобиля с вариатором часто вообще запрещают производители. 4. ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТОМ — НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Тревожные симптомы, которые могут сигнализировать о скором выходе коробки передач из строя: 1). Проскальзывание. При переключении передач во время движения необходимо следить за тахометром — при переключении на повышенную передачу, обороты двигателя не должны расти. 3). Вибрация. На стоянке или при переключении передач не должно возникать сильной вибрации от трансмиссии. 4). Задержка при включении привода. При выборе D или R привод должен включиться без неоправданной задержки. 5). Утечка масла. Перед покупкой автомобиля необходимо осмотреть днище на наличие следов утечек масла и повреждений корпуса. 6). Запах горелого масла. При движении на близкое расстояние, стоит проверить уровень масла в автоматической коробке передач (если есть такая возможность). Обычно это делается после прогрева двигателя, масло не должно пахнуть гарью. 7). Замена масла, если она производилась, должна быть подтверждена документально, а его тип должен соответствовать рекомендациям. Источник: http://avtoportalrus.ru Предыдущая статья: Будущее близко: фантастические автомобили Женевского автосалона Следующая статья: Мифы об алкоголе и езде за рулем (интересно)