Как проверить генератор, не снимая его с машины? 25 Июнь 2017 Наталья Сахарчук Новости, Полезная информация Предыдущая статья: Белорусская фура спровоцировала серьезное ДТП в Башкортостане Следующая статья: Ганцевичский антирекорд: 4,2 промилле «надышал» водитель ФОРДа «Машина стала плохо заводиться. Перезарядил аккумулятор — день заводилась без проблем. Решение вроде очевидное — купить новый аккум, но механики говорят, чтобы я еще и генератор проверил. Сразу после заводки «приборка» горит тускло, секунды через полторы начинает светить ярко. Вопрос: можно ли как-то проверить работоспособность генератора без его снятия?» Если аккумулятор неожиданно «умер», причина может быть и в самой батарее. Но ее замене все равно должна предшествовать проверка зарядки. Этого правила, к слову, придерживаются и некоторые продавцы АКБ. И они правы: если причиной выхода из строя прежней батареи был хронический недозаряд или утечка тока, недолго прослужит и новая. Как мы уже рассказывали, дедовский метод проверки исправности генератора сбрасыванием клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе или чирканьем провода от выводной клеммы генератора по «массе» для современных генераторов чреват выходом из строя диодного моста или регулятора напряжения. Лучше все же прибегнуть к инструментальным замерам. Самый простой способ проверки зарядки — замерить при помощи вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Нормативное значение и условия проверки лучше узнать в руководстве по эксплуатации или ремонту и обслуживанию конкретной модели, но в большинстве автомобилей при 2000 об/мин оно должно быть на уровне 13,5-14,2 В (при сильно разряженном аккумуляторе может доходить и до 14,5-14,7 В, большее значение будет указывать на неисправность реле-регулятора). А если напряжение ниже? Искать причину недостаточной или вовсе отсутствующей зарядки в неисправности генератора вроде логично, но проблема может быть вызвана и другими причинами: — ослаблением натяжения приводного ремня генератора; — выходом из строя обгонной муфты шкива генератора (если она есть); — плохими контактами или проблемами с проводкой от генератора к аккумулятору. Поэтому, чтобы точнее определить источник проблемы, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора (при нажатии на середину ремня с усилием 10 кгс он должен прогибаться не более чем на 8-15 мм). Косвенный признак «проскальзывания» ремня помимо характерного звука — недостаточное (12-13 В) напряжение при нагрузке (с включенным кондиционером, фарами и другими мощными потребителями). Кроме того, следует замерить напряжение на выходах самого генератора (на массу и силовой провод). Если генератор выдает требуемое напряжение, но оно теряется по пути к аккумулятору, причина наверняка кроется в проводке или контактах, если мы исключаем сам аккумулятор. Если же недостаточную зарядку дает сам генератор, в этом случае именно он подлежит ремонту. Иван КРИШКЕВИЧ Фото из архива редакции и открытых источников ABW.BY Предыдущая статья: Белорусская фура спровоцировала серьезное ДТП в Башкортостане Следующая статья: Ганцевичский антирекорд: 4,2 промилле «надышал» водитель ФОРДа