Как выбрать детское автокресло и стоит ли тратить на него деньги? 19 Декабрь 2018 ГАИ УВД Брестского облисполкома Новости Предыдущая статья: Дрогичинский район: в ДТП травмирован пешеход Следующая статья: «Зимним забавам на дороге не место!» под таким девизом 20 декабря во всех области пройдет Единый день знаний ПДД Страшная авария произошедшая в Толочинском районе Витебской области, в которой погибли три человека — водитель, его жена и их 6 летний сын, в очередной заставляет задуматься об Правилах перевозки детей в салоне транспортного средства…в этой аварии остался жив только 2-летний малыш, который перевозился на заднем пассажирском сиденье в детском автокресле… Дорогие родители! Задумайтесь! Правильно и безопасно ли вы перевозите своих детей в автомобиле? Давайте разбираться. 1. Можно ли перевозить ребенка без кресла? Согласно действующим ПДД, дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в транспортных средства, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка. Подростков в возрасте от 12 лет или выше 150 см, согласно ПДД, можно перевозить на любом месте, пристегивая штатным ремнем безопасности, без использования детских кресел или бустеров. 2. Подойдет кресло любого размера? Согласно Правилам детские удерживающие системы должны соответствовать весу и росту ребёнка. 3. Как понять, какое кресло нужно? Ориентироваться надо не столько на возраст, сколько на вес ребенка. И помнить, что после рождения (примерно до 1 года) малышей надо перевозить в «лежачих» креслах, которые входят в группу 0 или 0+ (так называемая «переноска»). Ну а затем надо покупать уже «сидячие». Но и там есть свои группы: I, II, II-III, III. Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности. А если ребенок немного подрос? Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком. Для школы? Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие. А само кресло фиксируется ремнями или через систему Isofix. 4. Мне предлагают бустер. Дешево и удобно. Он спасет от штрафа? Так называемые бустеры — сиденья без спинки — к большому сожалению признаются «специальным устройством» (группа III). Но знайте: единственное достоинство бустеров — низкая цена. Большинство экспертов склоняется к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. 5. Надо ли переплачивать за Isofix? Ведь такие кресла порой дороже. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и того же детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний — дороже. Но теперь — внимание. Эксперты советуют не экономить. Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether. А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH. 6. Где усаживать ребенка? Самое безопасное место для перевозки детей — посередине на заднем сиденье. Однако при этом подавляющее большинство автомобилей имеют фиксаторы для Isofix только на крайних местах. И какое из них выбрать? Левое или правое? Большинство экспертов предлагают сажать ребенка за водителем — при лобовом столкновении человек инстинктивно дергает руль в сторону, спасая себя и того, кто находится за ним. Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Но часть автомобилей не позволяют этого делать, а при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких. Источник информации: auto.mail.ru Уважаемые родители, не экономьте на безопасности своих детей! Перевозите их правильно! Предыдущая статья: Дрогичинский район: в ДТП травмирован пешеход Следующая статья: «Зимним забавам на дороге не место!» под таким девизом 20 декабря во всех области пройдет Единый день знаний ПДД