Как выбрать зимние шины для автомобиля? 8 Октябрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Авторские статьи Предыдущая статья: Внимание! Наступила пора туманов! Следующая статья: Гимназисты учат Правила дорожного движения Правильно подобранные шины влияют на безопасность в пути едва ли не больше, чем все остальные системы автомобиля. Отличительной особенностью зимних шин является их возможность сохранять сцепление с дорогой при низкой температуре и зимних погодных условиях. Это достигается, во-первых, более мягкой резиновой смесью, которая не «дубеет» при низких температурах. Именно она позволяет шине сцепляться с мерзлой поверхностью. Во-вторых – более глубоким и агрессивным рисунком протектора, что помогает обеспечить тягу и торможение на заснеженных покрытиях. Большое количество прорезей (ламелей) в блоках протектора призвано улучшать сцепление, торможение и управляемость. Когда менять резину на зимнюю Немаловажный вопрос, когда менять шины с летних на зимние. В этом вопросе все производители шин единодушны и предлагают производить замену в период, когда среднесуточная температура опускается до +7?С. Дело в том, что летняя резиновая смесь начинает терять свои качества, становится более жесткой. Это влияет на технические характеристики шины, а через них на безопасность вождения Типы шин для зимнего периода Зимние шины выпускаются уже более полувека. За это время они претерпели многочисленные изменения. Производители шин тратят огромные средства на инновации, предлагая все новые и новые модели зимних шин. Поэтому на рынке присутствует большое количество самых разных моделей. И тут возникает вопрос: Что же выбрать? В этом вопросе существует множество мнений и советов. Хотя основными критериями останутся главные: где будут эксплуатироваться шины (в городе или за городом), на каких покрытиях (снег, лед, смешанные), ваш предыдущий опыт эксплуатации зимних шин, ваша манера вождения, тип автомобиля. Этого достаточно для того, чтобы не ошибиться. Выделяют 3 типа шин, пригодных для эксплуатации зимой: шипованные, нешипованные (фрикционные) и всесезонные. Последние получили широкое распространение в США и странах Европы с мягкой зимой. Протектор зимних шин Шипованные шины Шипованные шины — зимние шины, оснащённые специальными металлическими вставками (шипами), обеспечивающими лучшее сцепление на льду. Шипы располагаются в шине рядами, таким образом, чтобы след от каждого шипа не совпадал с соседним. Такая рядность позволяет максимально сократить тормозной путь на льду. Это основное предназначение шипа и единственная поверхность, на которой он работает. И здесь ему активно помогает рисунок протектора и резиновая смесь. Покупая шипованные шины, вы получаете максимальную безопасность на льду, но при этом большую шумность на асфальте, за счет «цоканья» металлических шипов об поверхность асфальта. Хотя компьютерное моделирование и не равномерное распределение шипов минимизирует этот фактор. Шипованные шины имеют широкую сферу применения в зимних условиях, гарантируя безопасное вождение на различных типах покрытий, но свои основные достоинства продемонстрируют именно на льду. Поэтому если вы в зимний период часто выезжаете за город, или в вашем регионе суровые зимы и наледь на дороге не редкость, шипованные шины – разумный выбор Шипованные шины Нешипованные шины Нешипованные шины (их также называют фрикционные, ламелизированные или просто «липучки») — зимние шины без шипов. Главной стихией для них является снег, сухой асфальт. На ледовых покрытиях большинство фрикционных шин будут уступать шипованным шинам, но при этом они тише. Рисунки фрикционных шин бывают направленными или асимметричными. В таких шинах производители часто применяют различные типы прорезей (ламелей). Они призваны образовывать дополнительные грани сцепления, благодаря чему улучшается процесс торможения. Продольные и поперечные каналы в таких шинах за счет своей формы эффективно очищают протектор от снега и воды. Одну из ключевых ролей в нешипованных шинах играет резиновая смесь. Она более мягкая и способна сохранять свою эластичность при низких температурах. Налипая на поверхность льда, и впитывая микропленку воды, она способствует хорошему сцеплению и уменьшению тормозного пути. Этим свойством компенсируется, хотя и не в полной мере, отсутствие шипов. Отсюда и название «липучка». Нешипованные шины прекрасно подойдут для использования в городских условиях. Нешипованные зимние шины Всесезонные шины Всесезонные шины — шины, разработанные для круглогодичной эксплуатации, получили широкое распространение и использование в США. Вожделенная мечта многих автолюбителей, желающих эксплуатировать один комплект шин круглый год. Но, к сожалению, в полной мере такая шина не может решать задачу летней и зимней шины. Невозможно соединить в одной смеси полимеры, способные быть жесткими при высоких температурах и стать мягкими при низких. Обычно производители нарезают в летних шинах дополнительное количество прорезей (ламелей). В зимний период они должны обеспечить дополнительное сцепление. В резиновую смесь добавляют больше кремния и синтетических полимеров для сцепления на зимних покрытиях. Правда, температурный режим затвердевания такого протектора -10 °С – -15 °С максимум. Следовательно, такие шины подходят для круглогодичного использования в странах с умеренным климатом и теплыми зимами. В северных суровых условиях такие шины не гарантируют 100% безопасности и будут проигрывать по многим параметрам зимним шинам. Летом всесезонные шины будут вести себя хорошо, но при высоких скоростях и связанных с ними высоких температурах возможен повышенный износ. Приобретая всесезонные шины, вы должны понимать, что они не станут «палочкой выручалочкой» на все случаи жизни. В большей мере они предназначены для эксплуатации в летний период и хорошо подойдут для переходного периода от осени к зиме и ранней весной. Всесезонные шины Размеры шин Для каждого автомобиля есть один или несколько типоразмеров шин (сочетаний ширины, высоты и монтажного диаметра шины), которые рекомендует устанавливать производитель. Помимо них, есть альтернативные типоразмеры, которые так же подходят для автомобиля, но автопроизводитель не гарантирует что с их установкой сохранится все свойства автомобиля. Самым простым способом узнать какой размер шины вам подойдет – посмотреть какого размера шина установлена сейчас на автомобиль. Размеры указаны на боковине шины в формате 3х цифр, например195/65 R15. Где 195 – ширина профиля шины в миллиметрах, 65 – высота профиля шины в процентах от ширины, 15 – монтажный диамтер шины (размер диска). Узнать все подходящие размеры шин для вашего авто можно, воспользовавшись формой подбора шин по марке автомобиля на Яндекс.Маркете. Если вам подходят несколько типоразмеров, на зимний период обычно выбирают типоразмер с меньшей шириной и большей высотой профиля. Чем выше профиль, тем мягче езда и ниже чувствительность к мелким неровностям дороги, которых зимой больше из-за снега и льда. Чем уже профиль, тем легче из пятна контакта шины с поверхностью выталкивается снег и вода, что улучшает сцепление. Индекс максимальной скорости Еще одним немаловажным параметром шин является индекс максимальной скорости. Он обозначется латинскими буквами и показывает на какую максимальную скорость при эксплуатации, сертифицированы данные шины. Каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости: Использовать шины на скорости, превышающей обозначенную индексом, небезопасно. Помните, что использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта — обязательное требование. Это касается автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т, а также автобусов массой до 5 т. Так стоит ли переобуваться уже сейчас? https://market.yandex.by Предыдущая статья: Внимание! Наступила пора туманов! Следующая статья: Гимназисты учат Правила дорожного движения