Каким путем пойдет дорога от Бреста к «Песчатке»? 27 Март 2016 УГАИ УВД Брестского облисполкома Новости Предыдущая статья: «6» BMW бьет маршрутку, та опрокидывается, пассажирка уходит. Появилось видео ДТП на могилевском перекрестке Видео Следующая статья: Где до конца марта будут работать мобильные камеры скорости Продолжается реконструкция автодороги, ведущей от Бреста к пункту пропуска «Песчатка-Половцы». Рассматриваются три варианта прохождения трассы в окрестностях города Высокое и деревни Оберовщина. Какой проект будет представлен для финансирования Европейской комиссии, предстоит решить белорусской стороне. Варианты представлены на рассмотрение общественности. Под реконструкцию автомобильной дороги Р16 Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка) попадает участок с 20-го по 41-й км. Сейчас интенсивность движения на нем составляет до 4300 автомобилей в сутки, и специалисты в один голос говорят, что этот участок перегружен из-за недостаточной пропускной способности. А в будущем ожидается, что поток машин, в том числе — тяжелого грузового автотранспорта, выполняющего международные перевозки, возрастет, что требует незамедлительной реконструкции подъездного пути к пункту пропуска. Дорога должна соответствовать нормативам III категории с несущей способностью 11,5 тонны на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля. Собственно, с прошлого года реконструкция ведется. Объект был включен в Государственную инвестиционную программу с выделением 15 млрд рублей из средств республиканского дорожного фонда, что позволило начать работы на участке протяженностью 5,5 км, непосредственно примыкающем к «Песчатке». «Слабым звеном» в этой схеме до сих пор оставались город Высокое и деревня Оберовщина. Дорога Р16 проходит через оба населенных пункта, что не радует ни местных жителей, ни водителей машин, идущих на «Песчатку». Власти давно вынашивали идею привлечь на строительство объездной дороги средства ЕС, и это получилось. Проект строительства обхода с выходом к пункту пропуска «Песчатка — Половцы» получил одобрение Европейской комиссии. Его стоимость — порядка 5,3 млн евро. Их них 10 % должны составить собственные средства Беларуси. На сегодняшний день обсуждаются три варианта прохождения трассы в окрестностях г. Высокое и д. Оберовщина. Вариант А. Предусматривает обход Высокого с востока, а Оберовщины — с западной стороны, западнее д. Мыкшицы. Протяженность трассы — 21,781 км. Дополнительного строительства потребуют мост через мелиоративный канал, два моста через реку Пульву и путепровод через железную дорогу. Прохождение трассы по данному варианту имеет наибольшее приближение к существующей сети дорог. Недостатком специалисты называют возможное попадание жилой застройки в зону акустического дискомфорта. Вариант В. Трасса более глубоко обходит Высокое, деревни Оберовщина и Новая Рясна с востока, проходит юго-западнее деревню Лесок и через деревню Волковичи в существующем разрыве между жилой застройкой. Протяженность трассы — 22,476 км. Дополнительно строятся два путепровода через железную дорогу. Недостатки варианта: большое изъятие земель, в том числе пахотных; прохождение по мелиорированным и заболоченным землям; разделение трассой д. Волковичи. Вариант С. Трасса обходит Высокое с востока с частичным прохождением по населенному пункту (км 33,0 — км 33,7) и обходит Мыкшицы и Оберовщину с западной стороны. Протяженность трассы — 21,136 км. Дополнительно строятся: путепровод на железной дороге, два моста через р. Пульва с устройством местного проезда под одним из них, кольцевая развязка на пересечении с автомобильной дорогой Р85 Слоним — Высокое. Недостатки варианта: прохождение трассы по городу Высокое на протяжении около 700 м со всеми вытекающими последствиями (снос жилых домов и хозяйственных построек; ухудшение экологической обстановки, переустройство инженерных коммуникаций и т. д.). По информации из РУП «Бреставтодор», которое выступает заказчиком работ, оптимальным на сегодня представляется вариант А. Он и принят за основу для дальнейшего проектирования. Датой начала работ по строительству обхода предварительно называется 2017 год. Точные сроки будут оглашены после того, как будут «утрясены» все формальные требования между Европейской комиссией и Министерством иностранных дел Беларуси». С документацией по ОВОС объекта реконструкции «Автомобильная дорога Р16 Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка), км 20,000 — км 41,000» можно ознакомиться на сайте РУП «Бреставтодор»http://www.brestavtodor.by, а также на сайтах Брестского и Каменецкого райисполкомов. У инициативных людей остается неделя (до 29 марта), чтобы заявить о необходимости проведения общественных слушаний (собрания) или о намерении проведения общественной экологической экспертизы. Замечания и предложения можно направлять до 14 апреля. Источник информации: vb.by Предыдущая статья: «6» BMW бьет маршрутку, та опрокидывается, пассажирка уходит. Появилось видео ДТП на могилевском перекрестке Видео Следующая статья: Где до конца марта будут работать мобильные камеры скорости