Какими станут светофоры будущего? 28 Февраль 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Дорожная обсерватория | Road observatory, Новости Предыдущая статья: Дожди прогнозируются в Беларуси 1 марта Следующая статья: Изменение в организации дорожного движения в Бресте Проект модернизированного светофора Traffic Light System, представленный российским дизайнером Евгением Арининым, победил в конкурсе Lexus Design Award Russia Тор Choice (Премия в области Дизайна. Выбор России). Дизайнер также вышел в финал международного конкурса Lexus Design Award 2017, направленного на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Проект Traffic Light System предлагает модернизацию светофора как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения внешнего вида. Его новый дизайн и форма позволяют считывать не только цвет сигнала, но и направление движения. Это поможет водителям быстрее и точнее ориентироваться в дорожной ситуации. Фото: urbanurban.ru Использование светодиодных экранов высокого разрешения предоставляют достаточную свободу для интеграции всевозможных функций. Но важно понимать, что светофор – объект, несущий определенную первостепенную функцию, значение которой не может и не должно быть упразднено или, вернее сказать, обесценено. Лишние функции могут отвлекать от главной сути и задачи светофора, в связи с чем необходимо соблюсти определенной степени гармонию, выраженную в простом и вместе с тем функциональном решении проблемы. Кстати, темой конкурса Lexus Design Award 2017 была философия “YET” (“И вместе с тем”), которая как нельзя лучше описывает и отражает ту самую гармонию между функциональностью, утилитарностью и эстетическими свойствами. Так что существующий концепт уже на данном этапе развития предусматривает возможность отображения тех или иных знаков дорожного движения, например, может предупредить о ремонте дороги на перекрестке с одной стороны и отрицает какие-либо “лишние” интеграции в виде отображения рекламы и иного контента. Работа над концептом светофора буквально “открыла” Евгению глаза на возможное будущее дорожно-транспортной инфраструктуры в целом. Так, он не исключает, что развитие технологий, в том числе интенсивный рост интереса к формату виртуальной реальности принесет в будущем много значительных и контрастных изменений в устоявшиеся десятилетиями сценарии взаимодействия автомобилистов и пешеходов с инфраструктурой города. Разумеется, подобные изменения вряд ли произойдут в ближайшее время, тем не менее, их объективную вероятность исключать не стоит. Так, не удивительно, что возможность взаимодействия светофора с автомобилем рассматривалась в первостепенном порядке. Открытым, разве что, остается вопрос в том, должен ли эту информацию получать: светофор от автомобиля или же наоборот? Светофор, в настоящем его представлении, несколько теряется среди визуального мусора: многочисленные иллюминации города, в виде вывесок аптек, магазинов и иных объектов. Более того, зачастую автомобилисты буквально вводятся в заблуждение, когда непредумышленно реагируют на разрешающий сигнал светофора, скажем, для пешеходов или транспортных средств смежной улицы. По представлению Евгения, для водителя исключительно важным должен быть его сигнал. Для обеспечения этой самой должной концентрации и необходима интеграция светофора непосредственно в автомобиль. Это решение, кроме того, эффективно “очистит” город от многочисленных столбов, в той или иной мере портящих общую картину городского пейзажа. При разработке концепта контраварийность не была для автора первостепенной задачей. Ведущей целью стояла задача организации дорожно-транспортной ситуации в целом, эффективного и качественного менеджмента на дороге. Сократить время реагирования пользователей на разрешающие или запрещающие сигналы светофора, с целью увеличения интенсивности потока на соответствующих участках. Тем не менее, в той или иной степени аварийность на дороге должна стать меньше. Благодаря интегрированным секциям в основной сигнал светофора они стали наиболее заметны для водителя. И, например, в темное время суток вопрос о наличии дополнительной секции для поворота налево или направо не возникнет в принципе. Источник информации: autorambler.ru Предыдущая статья: Дожди прогнозируются в Беларуси 1 марта Следующая статья: Изменение в организации дорожного движения в Бресте