«На одном и том же месте». На каких участках белорусских дорог чаще всего происходят ДТП 12 Октябрь 2016 УГАИ УВД Брестского облисполкома Дорожная обсерватория | Road observatory, Новости Предыдущая статья: Наезд на пешехода в Бресте: пострадал 5-летний мальчик Следующая статья: Брест: Сотрудники ГАИ задержали пешехода-нарушителя, который оказался вором В Беларуси есть участки дорог, аварии на которых происходят постоянно. Большинство аварий при этом происходит днем, на прямом участке и на сухой дороге. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили специалисты РУП «Белдорцентр», которые разработали программу по учету и анализу ДТП и провели собственное исследование. Данные приведены за последние три года. — Некоторые аварии происходят на одном и том же участке несколько лет подряд, с некоторой закономерностью, их можно спрогнозировать, — рассказал ведущий инженер предприятия Владимир Лешневский. На дорогах общего пользования есть 209 таких участков концентрации (карту смотритеТУТ): 177 из них — на республиканских автодорогах и 32 — на дорогах местного значения. В этих местах за три последних года произошло 822 ДТП — 15% от общего числа аварий, в которых погибло 238 человек (16% от общего числа), ранено 854 человека (14% от общего числа). Специалисты отмечают, что большинство аварий произошли на прямой и сухой дороге, при ясной погоде в светлое время суток. — Только в двух ДТП их причиной были плохие дорожные условия. Практически любая авария — это человеческий фактор и результат ошибки водителя из-за неадекватной оценки дорожной ситуации, неправильного выбора режима движения, пренебрежения мерами безопасности или техническими правилами эксплуатации машины. Участки концентрации аварий разделены по типу и по степени опасности: регрессирующие или «затухающие», на которых количество ДТП за последний год меньше нижней границы диапазона аварийности; стабильные, на которых количество ДТП за последний год попадает в диапазон аварийности или равно его граничным значениям; прогрессирующие, на которых количество ДТП за последний год больше верхней границы диапазона аварийности. — Из 209 участков 69 относятся к затухающим, 106 к стабильным и 34 к прогрессирующим. Особое внимание нужно обратить на прогрессирующие и стабильные участки, среди которых выделяются 37 особо опасных (18% от общего числа участков концентрации ДТП), — рассказали в РУП «Белдорцентр». 37 очень опасных участков концентрации ДТП на автодорогах общего пользования Беларуси Данные с 1.09.2013 по 31.08.2016. Начало и конец участка, км Количество ДТП на участке Погибло/ранено человек М-5 Е271 Минск — Гомель 96,989 — 97,199 3 0/3 Р-75 Климовичи (от дороги Р-43) — Костюковичи — граница РФ (Смольки) 2,150 — 3,099 4 1/5 Р-91 Осиповичи — Барановичи 4,829 — 6,849 6 1/6 М-1 Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки) 11,000 — 11,970 4 0/7 364,000 — 364,200 3 0/3 382,000 — 382,299 3 ? 508,824 — 508,109 3 0/3 М-10 Граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин 356,600 — 357,149 3 2/1 Р-6 Ивацевичи — Пинск — Столин 86,199 — 86,370 3 ? 143,149 — 143,399 3 1/3 Р-85 Слоним — Высокое 83,591 — 85,199 7 0/8 Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов) 52,799 — 51,549 8 2/6 Р-91 Осиповичи — Барановичи 190,820 — 191,509 3 0/4 Р-108 Барановичи — Молчадь — Дятлово 8,386 — 9,001 3 2/3 М-3 Минск — Витебск 31,799 — 32,200 4 ? 223,349 — 223,570 3 ? М-8 Е95 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) 176,700 — 177,309 3 2/3 345,500 — 346,667 5 0/6 Р-20 Витебск — Полоцк — граница Латвии (Григоровщина) 31,639 — 32,000 3 ? Р-46 Лепель — Полоцк — граница РФ (Юховичи) 40,000 — 40,631 3 0/3 45,250 — 46,042 3 0/8 Р-62 Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) 16,520 — 17,480 4 2/2 Р-76 Орша — Шклов — Могилев 14,000 — 14,150 3 ? Р-32 Речица — Лоев 12,000 — 12,750 4 ? Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов) 20,096 — 20,610 3 1/3 Подъезд к Гомелю от а/д гр. РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — гр. Украины (Новая Гута) 12,279 — 13,479 7 0/10 14,500 — 15,364 5 0/6 М-4 Е271 Минск — Могилев 64,949 — 65,449 4 3/2 М-7 Е28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) 68,900 — 69,000 3 ? Р-40 Боровляны — Логойск 0,870 — 2,700 8 2/7 11,000 — 11,200 3 0/3 Р-43 Граница РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автодороги Р-2/Е 85) 343,600 — 344,600 3 2/1 411,000 — 412,000 3 3/2 Р-56 Молодечно — Воложин 2,780 — 4,000 5 0/5 Р-58 Минск — Калачи — Мядель 22,000 — 22,200 5 1/5 79,000 — 79,699 3 0/4 Подъезд к г. Дзержинску от а/д Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки) 3,000 — 3,700 4 1/5 Информацию о местах концентрации ДТП у РУП «Белдорцентр» ежегодно запрашивает ГАИ. Благодаря анализу этих участков ГАИ вместе с дорожными организациями разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения для предупреждения аварий на этих опасных участках. C каждым годом количество аварийных мест уменьшается. Например, в 2012 году их было 437 (на них приходилось 34% ДТП, 35% смертей и 34% ранений). Источник информации: auto.tut.by Предыдущая статья: Наезд на пешехода в Бресте: пострадал 5-летний мальчик Следующая статья: Брест: Сотрудники ГАИ задержали пешехода-нарушителя, который оказался вором