Начальник ГАИ Березовского РОВД дал свое первое интервью 20 Октябрь 2015 Максим Новости Предыдущая статья: «Круглый стол» по вопросам противоправного поведения несовершеннолетних Следующая статья: Обнулить смертность: как работает шведская концепция Vision Zero? В милиции служит с 1999 года, в ГАИ – десять лет. Работал старшим инспектором дорожно-патрульной службы, в нынешней должности – с марта 2015 года. – Виталий Владимирович, я предлагаю начать нашу беседу с велотемы. Городские велосипедисты не единожды заявлялись в редакцию районной газеты «Маяк» с претензиями на неудобства при передвижении по тротуарам, высокие бордюры, штрафы за езду по проезжей части. Насколько они обоснованы? И каковы пожелания работников ГАИ в адрес представителей этих участников дорожного движения? – Наши пожелания совпадают с требованиями закона – Правилами дорожного движения. А правила предусматривают движение велосипедистов не по проезжей части, как этого хочется многим из них, а по тротуарам, когда для этого есть возможность. Но, несмотря на то, что по ул. Советской и Ленина в Березе обустроены велодорожки, даже там велосипедисты изъявляют желание двигаться по проезжей части. Вот, например, один из последних протоколов составлен на велосипедиста, двигавшегося по ул. Ленина… в нетрезвом состоянии! Это как понимать – в самом динамичном месте, в центре города?!. Да, в последние два с половиной года мы уделяем большое внимание «велосипедному» вопросу, и за это время зарегистрировано лишь одно ДТП с участием велосипедиста, и то в том случае он не виновен. (К сожалению, вскоре после нашего интервью в Березе под колесами автомобиля погибла женщина, в нарушение ПДД проезжавшая по пешеходному переходу на велосипеде. – Ред.) Отдельная велодорожка пролегает и по улице Свердлова в Березе, но увеличить их количество пока нет возможности. И, кстати, к бордюрам практически везде обустроены спуски-подъемы. – Давайте проиллюстрируем на примерах «невозможность» велосипедного движения по тротуару. Читала недавно на одном из сайтов, как доказывал свою правоту брестский велосипедист, двигавшийся по проезжей части, так как тротуар был с ухабами и лужами, что, по его мнению, и служило препятствием для движения. Будем опровергать подобные аргументы? – Разумеется: и лужи, и ухабы можно обогнуть – если их обходит пешеход, значит, объедет и велосипедист. ГАИ же постоянно следит за состоянием уличной дорожной сети, и я думаю, что сейчас ни в Березе, ни в Белоозерске нет такого тротуара, по которому нельзя было бы ходить или ездить на велосипеде. А иллюстрации… Скажем, если по узкому тротуару моста везут детскую коляску – конечно, там никак не разминуться, и в этом случае пешеходы – то самое «препятствие», которое вынудит велосипедиста объехать его по проезжей части. Но если же мостовой тротуар пустой – будь добр, езжай по нему. В любом случае сам велосипедист не должен создавать препятствий и опасности для движения пешеходов. – Видите ли, Виталий Владимирович, велосипедисту не с руки, то есть… не с ноги раз за разом спешиваться… – Знаете ли, если встретится на его пути автомобиль, то будет, мягко говоря, куда неудобнее, чем просто слезть с велосипеда… – Исчерпывающее заключение. Тогда продолжим разговор на тему дорожного движения в общем. Идет ли на спад аварийность? – В целом по области общее количество ДТП снижается: по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – минус 74. В частности, минус 14 погибших, минус 82 раненых, минус 24 ДТП по вине нетрезвых водителей. По району также идет снижение общего количества ДТП: с 30 в прошлом году до 24 в этом. Погибших – с 8 до 3, раненых – с 32 до 26. Но вместе с тем произошло увеличение ДТП по вине нетрезвых водителей – с 4 до 8, и сегодня это вызывает серьезную озабоченность. – Что предпринимаете для решения проблемы? – Проводим ежедневные рейды, при этом существенно изменив график несения службы инспекторов дорожно-патрульной службы. Может, кому-то и не нравится, что проверяем один из основных автомобильных потоков с 06.00 до 08.00, когда водители спешат на работу, но это дисциплинирует их: не каждый позволит себе с утра опохмелиться, если знает, что может попасться инспектору и лишиться прав. Проведя анализ, выяснили, что в основном ДТП с участием нетрезвых водителей происходят вечером и в начале ночи – с 22.00 до 01.00. Нарушители, видимо, думают, что в такое позднее время милиция спит. Напрасно, так как наша вторая смена продлена. В выходные дни можем продлить дежурство еще дольше или даже на целую ночь. Ночные смены зачастую работают во время масштабных праздничных мероприятий. – Какие ДТП, совершенные пьяными водителями, вызвали наиболее сильную «профессиональную» и человеческую злость? – Одно из них произошло в июле этого года в Белоозерске, когда пьяный мотоциклист, житель д. Спорово, протаранил милицейскую машину. В отношении его составлено пять протоколов, один из них за управление без водительских прав. Получил штраф, а также ограничен в получении права на управление транспортным средством сроком на три года – в настоящее время соответствующие санкции позволяют это сделать (ранее могли только лишить прав). Еще об одном случае недавно писал «Маяк»: когда пьяный водитель на Т-образном перекрестке, не соображая, куда повернуть, поехал в чистое поле. Это в каком состоянии нужно быть, чтобы не различать дорогу?! Сейчас в отношении водителя возбуждено два уголовных дела: за угон – по заявлению хозяина автомобиля, которое предварительно подтвердила проверка, и в связи с тем, что ехавший в минивэне пассажир получил тяжкие телесные повреждения. А еще вопиющий факт – самое первое ДТП этого года, в котором два человека погибли и два ранены, все были нетрезвые. К тому же, скорее всего, не были пристегнуты ремнями безопасности, так как их выбросило из салона. На погибшей девушке машина вообще остановилась… И, опять же, все случаи произошли в ночное время. – Что можете сказать о дисциплине пристегивания ремней безопасности вообще? – Нарушения по-прежнему фиксируются, хотя меньше, чем в прежние годы. И если ранее преимущественно наказывали за неиспользование ремней на передних сиденьях, то сейчас и на задних. К сведению: за перевозку непристегнутых пассажиров водитель платит штраф – до 1 базовой величины в первый раз и от 2 до 5 во второй в течение года. К тому же каждый из пассажиров платит сам за себя – от 1 до 3 б.в., а если при этом еще находится в нетрезвом состоянии – от 3 до 5 б.в. Практика доказывает: использование ремней на задних сиденьях в случае ДТП «переводит» 40 процентов пассажиров из разряда погибших в разряд раненых. В обратном случае происходит так, как в одном из вышеперечисленных примеров: при опрокидывании и кувыркании автомобиля людей выбрасывает и давит транспортом. Та же статистика, проверенная временем, засвидетельствовала и другой факт: уменьшение скорости на 10 – 15 км/час уменьшает число погибших на 10%. – Где больше всего превышают? – Везде, где есть возможность. Если говорить о дислокации постов ГАИ, то особый контроль за скоростными режимами осуществляется на дороге республиканского значения Брест – Минск – граница Российской Федерации, где в последнее время установлен знак «120». Не всякий автолюбитель будет ехать со значительным превышением – более 140 км/час, но и такие случаи не редки. Водителей пугает привлечение к административной ответственности за повторное в течение года превышение скорости свыше 20 км/час. Санкции предусматривают за это лишение права управления. – За что еще можно лишиться прав? – Совершение ДТП. Нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД. Управление транспортом в нетрезвом виде. Создание аварийной обстановки на дороге. Неоднократная неостановка по требованию сотрудника ГАИ влечет штраф с лишением прав сроком до двух лет. – Можно ли указать количество конфискованного в Березовском районе транспорта в связи со вступлением в силу 24 октября 2013 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения»? – В 2014 году в доход государства конфисковано 22 единицы транспорта, в нынешнем – 9. Последний случай произошел на днях, когда вблизи д. Малеч задержали нетрезвого скутериста, ранее лишенного водительских прав за управление транспортом в нетрезвом виде. Сейчас на скутер наложен арест, проводится проверка. Молодому человеку грозит уголовная ответственность и конфискация скутера. Напомню, такое наказание применяется за управление транспортом в нетрезвом виде повторно в течение года. – Сейчас на дорогах заметно меньше скутеров – с тех пор, когда для управления ими стали нужны водительские права. – Действительно, меньше – с 2011 года, когда были введены новые категории и подкатегория транспортных средств, для которых потребовались водительские удостоверения. В этот список попал и скутер. Изменения были вызваны ростом ДТП с участием водителей скутеров, в большинстве своем не знающих ПДД, особенно при проезде перекрестков, при перестроении из полосы в полосу. По вине водителей скутеров и мотоциклов в этом году зарегистрировано 5 ДТП (в 2010 г. – 6, 2014 г. – 5). – И к вам в милицию, и к нам в «Маяк» неоднократно поступали жалобы на ночной шум скоростных мотоциклов. «Обузданы» ли «ночные волки»? – Жалоб стало меньше. Мы вышли на березовских неформальных лидеров байковского движения и поставили вопрос о безопасности дорожного движения. И надо отдать им должное за содействие – профбеседы с хулиганами провели свои же «братья». Небезучастны к проблеме и органы исполнительной власти: например, одно из последних мероприятий состоялось в августе в Белоозерском горисполкоме, где держали ответ два злостных мотогонщика. Вообще, с мотоциклистами проводим постоянную работу. Как минимум раз в год организовывается декада «Мотоциклист», ведутся профилактические беседы на ежегодных слетах байкеров. – На каком уровне детский травматизм? – В этом году в районе произошло 5 ДТП с участием детей, когда в прошлом всего одно. Самое первое случилось в январе – до вступления в силу закона о необходимости использования детских кресел, удерживающих устройств (ранее это требование носило рекомендательный характер). Ребенок 2013 года рождения получил легкие телесные повреждения при опрокидывании автомобиля на скользкой дороге. Второе и третье связаны с перевозкой детей на мопеде. Еще одно ДТП произошло, по предварительной версии, по вине ребенка, который выскочил на проезжую часть с дворовой территории. По этому делу пока идет следствие. А в последнем случае ребенок-пассажир пострадал в результате лобового столкновения автомобилей. Постоянно обращаем внимание водителей на использование детских кресел, потому что доказана их надежность. Не зря же закон принят. А законы дорожного движения, как говорится, кровью пишутся – на полях дорожных войн. – О фликерах замолвите слово… – Меры по обозначению светоотражающими элементами пешеходов, велосипедов, гужевых повозок стали приниматься в 2005 г. В конце 2006 г. появилась программа «Минус 100» с целью ежегодного уменьшения числа погибших на сто человек, в нее вошли и мероприятия по использованию фликеров. Эта программа успешно выполнена. Напомню пешеходам, что светоотражающие элементы должны использоваться при движении по проезжей части в темное время суток. При движении по тротуару и пешеходному переходу светоотражающие элементы не нужны, а при переходе дороги в другом месте (кстати, по кратчайшему пути, а не наискосок!) их использование носит рекомендательный характер. К сожалению, не все сельскохозяйственные предприятия по правилам оборудуют гужевые повозки, как и индивидуальные владельцы гужевого транспорта. ПДД предусматривают оборудование повозок фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Такими же фонарями должны быть оборудованы в темное время суток и велосипеды. – Виталий Владимирович, Вам предоставляется «открытый микрофон». Расскажите, что больше всего тревожит начальника ОГАИ. – Вместе со своей командой мы хотим достучаться до всех участников дорожного движения: если вы позволяете себе совершить хотя бы одно пустяковое нарушение ПДД, значит, за ним последует второе-третье-четвертое и в конце концов приведет к трагедии. Подумайте об этом каждый раз, садясь за руль. Волнует, что каждое третье ДТП совершается по вине нетрезвых водителей. Поэтому обращаюсь ко всем гражданам: помогите упредить несчастье, позвоните в милицию, зная о пьянстве на дороге. Кстати, у нас есть свои активисты, которые даже на собственном транспорте готовы нести дежурство вместе с ГАИ. Вот посмотрите (показывает красочную благодарность в рамке. – Ред.) – один из них поощрен начальником ГАИ республики за гражданскую сознательность. Да мы готовы даже вручать призы, чтобы заинтересовать в сотрудничестве неравнодушных людей! Ради сохранения чужих жизней! Хочу предупредить водителей, совершающих грубые нарушения, что при рассмотрении дел мы принимаем жесткие решения. Особенно это касается молодых водителей, лиц, систематически нарушающих ПДД, водителей, имеющих за свою практику более 30 нарушений или более 3 в год, нарушителей, уже привлекавшихся по аналогичным статьям, но в силу каких-либо причин сумевших избежать ответственности в виде лишения права управления. Тревожат мелкие ДТП, когда водители оставляют место происшествия – чаще всего дворы, парковки, где зацепили или ударили чужой автомобиль. В подобных случаях закон позволяет не вызывать сотрудников ГАИ, а разобраться с владельцем «обиженного» авто между собой, если сумма ущерба составляет до 400 евро – для этого необходимо на месте ДТП заполнить извещение и затем обратиться в страховую компанию. Но когда виноватый сам «не сдается», а ГАИ все равно его устанавливает – в этом случае предусмотрена ответственность в виде лишения права управления до 2 лет. А для сведения скажу, что практически в 70% сбежавший виновник ДТП разыскивается. – И напоследок вопрос обобщающего толка: что самое тяжелое в работе сотрудника ГАИ? – Выезд на ДТП, где есть погибшие. Особенно, когда жертву «растягивает» по асфальту на десятки метров. Это человеческий фактор. Чисто с профессиональной стороны – разбор сложных ДТП, где установление вины требует многочисленных исследований. – А наказать человека? – Ну конечно, мне тяжело наказывать человека престарелого возраста, возникает психологический барьер. А с другой стороны – почему же он нарушает правила, прожив столько лет?! Пусть поживет еще! И по сравнению с фактом ДТП, в котором погибли люди, штраф кажется ничтожным делом. Источник информации: «Маяк» Автор: Нина КРУКОВИЧ Предыдущая статья: «Круглый стол» по вопросам противоправного поведения несовершеннолетних Следующая статья: Обнулить смертность: как работает шведская концепция Vision Zero? На ту же тему В Бресте травмирован пассажир автобуса На 62 км. автодороги «Слоним-Высокое» произошло опрокидывание автомобиля Как безопасно водить в дождь. Простые советы Обсуждение: есть 1 комментарий Александр: Октябрь 20, 2015 в 9:39 пп Интересно, сколько раз на перекладине подтянется этот майор? Ответить Поделитесь своим мнением Нажмите, чтобы отменить ответ. Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
Имя (обязательно) Почта (обязательно) Сайт Уведомить меня о новых комментариях по email. Уведомлять меня о новых записях почтой.