О ремнях безопасности 6 Декабрь 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Новости, Полезная информация Предыдущая статья: «4» Под Гродно водителя VW после лобового столкновения с микроавтобусом отбросило на заднее сиденье Следующая статья: Как выжить в автомобильной аварии? Не измениться положение тела человека за рулем при столкновении может только при «черепашьей езде» — 5 км/ч. В городе скорость автомобилей намного выше и это знает каждый. Если машина двигается со скоростью 60 км/ч, а управляет ей человек массой 75 кг, то во время столкновения сила нагрузки будет равна 3 т. Если подобная авария случится за городом при 80 км/ч, значение силы инерции, которая воздействует на тело человека, достигнет 9 т. Вероятность остаться в живых сводится практически к нулю. Рассмотрим статистику. Известно, в Швеции за год число погибших в дорожно-транспортных происшествиях превышает 600 человек при населении в 8,3 млн. Теперь пример с Литвой. Такое же количество людей умирает за период в 9 месяцев, когда население достигает 4 млн. жителей. Легко посчитать, что из 1 млн. шведов 76 человек попадает в ДТП, которые заканчиваются летальным исходом. Для Литвы — 235 водителей. Это означает, что литовцы не умеют ездить? Совсем нет. Причина кроется в другом: ремнями безопасности пользуется 83% водителей в Швеции, а в Литве — только 30%. Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8%. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза. В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%. Надо сказать, что сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности. Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться. Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться из машины. Источник информации: www.drive2.ru Предыдущая статья: «4» Под Гродно водителя VW после лобового столкновения с микроавтобусом отбросило на заднее сиденье Следующая статья: Как выжить в автомобильной аварии?