Охотники за невидимками: автомобильные системы ночного видения 11 Сентябрь 2017 ГАИ УВД Брестского облисполкома Новости, Полезная информация Предыдущая статья: В Ивановском районе в аварии пострадал 15-летний велосипедист Следующая статья: В Кобринском районе под колесами «Ауди» погиб лежавший на проезжей части пешеход Наступила осень, заметно сократился световой день. В сумерках пешеходы, часто одетые в темную одежду, а тем более, в контровом свете фар, превращаются фактически в невидимок. Это еще полбеды – невидимыми становятся дорожные неровности, неубранные бетонные блоки и прочие артефакты ремонта. Традиционные световые приборы здесь помогают мало. Между тем, автопроизводители уже давно придумали эффективное средство от «невидимок» на дороге – специализированные приборы ночного видения. Наши неоднократные тесты показали, что эти устройства работают очень эффективно. Недостаток только один – высокая цена. Увы, человеческий глаз несовершенен. Если освещение падает ниже 0,01 люкс, погружая все вокруг в темные сумерки, то мы способны различать только крупные предметы и лишь в серых оттенках. Приборы ночного видения, в свою очередь, работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Они улавливают его, преобразуют в видимое изображение и выводят на экран или в окуляры. На сегодняшний день существуют два основных вида приборов ночного видения – активные и пассивные (больше известные нам как тепловизоры). Активные, в соответствии со своим названием, сами подсвечивают окружающую обстановку инфракрасным прожектором по тому же принципу, что и обычные фары, только их «свет» невидимый. Обстановку в инфракрасном свете улавливает специальная камера и после обработки передает изображение на дисплей. Внешне получившаяся картинка напоминает старую черно-белую фотографию – предметы и общий сюжет рассмотреть можно, но мелких деталей особо не видно. Принцип действия тепловизоров тоже можно уловить из названия – они улавливают тепло от предметов. Чем теплее объект, тем он ярче выделяется на экране. Особенно хорошо видны люди и животные, поскольку они сами являются постоянными генераторами тепла, и это очень кстати для обеспечения безопасности – все живое и, следовательно, самое уязвимое видно на экране особенно хорошо. Из курса физики мы помним, что темные предметы нагреваются и вбирают тепло интенсивнее, чем светлые, а впоследствии сильнее отдают это тепло. Поэтому и картинка на экране тепловизора выглядит «наоборот» – чем темнее предмет в жизни, тем он светлее на дисплее. Если продолжать аналогии с фотографией, то изображение здесь похоже на негатив. На сегодняшний день системами ночного видения автомобиля уже никого не удивишь. Они появились еще в начале тысячелетия, в 2000 году, и пионерами здесь стали американцы, внедрившими систему Night Vision на автомобиле Cadillac DeVille. Из двух типов приборов они предпочли тепловизор. Через два года Lexus получил активную систему Night View на модель Lexus LX 470. Потом настал черед Honda с тепловизором Intelligent Night Vision в 2004 году. Приборы у автоконцернов не ограничиваются простой демонстрацией картинки. Они активно предлагают дополнительные функции, повышающие безопасность. В частности, системы умеют выделять людей и особым образом, значками или сигналом, указывать на них водителю. Система от BMW настолько добросовестна, что порой принимает за пешеходов подходящие по размеру статуи и памятники. Если сравнивать активную и пассивную системы, то на современном этапе развития они обе достаточно четко и полно отображают окружающую действительность. Но есть и нюансы: тепловизоры, как мы уже отметили, чуть лучше видят живые объекты, и это несомненный плюс. Однако если на дороге есть изъяны, камни, имеющие практически одинаковую температуру с поверхностью, то система распознает (если вообще увидит) их с трудом. Активные приборы с инфракрасным прожектором, «подсвечивающие» дорогу, лучше отображают дорожные неровности. Впрочем, повторимся, это лишь на уровне нюансов, а в целом уровень безопасности обеих систем сопоставим. У штатных систем есть один существенный недостаток – они очень дорогие. При этом прибор ночного видения обычно предлагается лишь в отдельных люксовых моделях, да и то не в каждой модификации. Выходом из положения может быть установка подобных систем от сторонних производителей, благо в последнее время таких приборов становится все больше. Сегодня на рынке встречаются различные системы ночного видения, которые можно установить практически на любой автомобиль. Есть как европейские разработки, так и китайские аналоги, которые, впрочем, работают довольно сносно. Источник информации: autorambler.ru Предыдущая статья: В Ивановском районе в аварии пострадал 15-летний велосипедист Следующая статья: В Кобринском районе под колесами «Ауди» погиб лежавший на проезжей части пешеход