Ошибка на дороге может стоить жизни…. 2 Октябрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Авторские статьи, Новости Предыдущая статья: Приплыли: в Минске гражданин Литвы выпил виски и сел на «мель» на трехуровневой развязке Следующая статья: 3 октября 2015 года ул. Ленина перекроют на несколько часов Обстановка с безопасностью дорожного движения на территории области продолжает оставаться сложной. Наиболее травмируемая категория участников дорожного движения по-прежнему – пешеходы и велосипедисты. Основная часть ДТП с наездом на данную категорию участников дорожного движения совершается в темное время суток – с 18 до 23 часов. А в осенне-зимний период количество пострадавших под колесами авто возрастает в 2-3 раза! С чем это связано и почему это происходит? Согласно статистике, с начала текущего года с участием пешеходов уже зарегистрировано 126 дорожных аварий, в результате которых 23 человека погибли и 111 получили травмы и увечья. По вине пешеходов произошло 54 аварии, в которых 16 человек погибли и 40 получили ранения, в 27 случаях пешеходы находились в состоянии алкогольного опьянения!!! Как мы уже отметили, люди попадают в дорожно-транспортные происшествия в качестве пешеходов. Сказать однозначно, кто виноват – водитель или пешеход – нельзя. Виноваты и водители, и сами пешеходы. И когда приезжаешь на дорожно-транспортное происшествие, водители, как правило, винят всех, кроме себя: и пешеход неожиданно вышел на пешеходный переход (!), и пассажир автомашины отвлек разговорами, и погода никуда не годиться – видимость плохая или солнце ослепило… И никто из водителей не скажет: «Я виноват, так как нарушил Правила дорожного движения». Пешеходы тоже не «ангелы»: ходят по проезжей части, как и где удобно, там и переходят проезжую часть. «А что тут такого? Все так делают, и я тоже!» — так обычно отвечают пешеходы. Больше всего, конечно не понятна позиция пешеходов! Водитель управляет автомобилем, корпус которого при дорожно-транспортном происшествии хоть как-то защитит водителя от возможных травм и увечий. А пешеходы же ничем не защищены! И ведь все равно есть такие граждане, которые переходят проезжую часть и в месте, не предназначенном для перехода, и, что самое интересное, недалеко от пешеходного перехода, ссылаясь на то, что до него далеко идти, или просто лежат, сидят на проезжей части! Возмущениям водителей нет предела. Жалобы поступают в основном на то, что пешеходы, перед тем как перейти проезжую часть, как по пешеходному переходу, так и вне перехода, даже не удосужатся посмотреть по сторонам, и убедиться в отсутствии транспортных средств, а ведь на улице зима, и автомобиль за считанные секунды не сможет остановиться для пропуска пешехода. Еще одна проблема – пешеходы надевают капюшоны, тем самым ограничивают свое боковое зрение и не видят, что происходит по сторонам…а самое главное не обозначают себя световозвращающими элементами в темное время суток. Одна из трагедий, унесшая жизнь молодого мужчины-пешехода, произошла 17 сентября около половины седьмого утра… 37-летний житель г.Москва, на своем автомобиле «Лэнд Ровер» направлялся на отдых в Европу. Двигаясь по автодороге М1 «Брест-Минск-граница РФ», в сторону города Бреста, на 211 километре, вблизи деревни Могиляны, Барановичского района, москвич совершил наезд на находившегося на проезжей части 34-летнего жителя г.Барановичи, не обозначенного световозвращающими элементами. В результате ДТП, молодой человек скончался на месте аварии. Как показывает практика, многие пешеходы, живущие в городах, категорически не хотят обозначать себя так называемыми «фликерами» в темное время суток, двигаясь по краю дороги на не освещенное участке местности. А ведь каждый пеший участник дорожного движения должен помнить, что в темноте водитель замечает пешехода на дороге в ближнем свете фар только за 30-40 метров. Этого совершено не достаточно, чтобы избежать наезда. Если на пешеходе одет фликер — то это расстояние увеличивается до 140 метров, а в дальнем свете фар до 500 метров. Задумайтесь…. Как видите, пешеходы и велосипедисты самая уязвимая категория участников дорожного движения. С пешеходами мы разобрались, Тогда, как же быть с велосипедистами? Статистика говорит сама за себя. Как бы стремительно не шел процесс автомобилизации жителей нашей области, одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину, и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Ну а велосипед, это совершенно другое дело: и прост, и удобен, и сравнительно не дорог, доступен практически всем, что в свою очередь делает это средство передвижения поистине общенародным и их количество постоянно растет. В последнее время прокатиться на двухколесном транспорте не брезгает ни стар, ни млад. Но встает вопрос: все ли, прежде чем сеть за его руль, имеют хотя бы «зеленое» понятие о Правилах дорожного движения?! Увы, количество дорожно-транспортных происшествий свидетельствует обратное. Так, с начала текущего год на территории Брестской области уже произошло 42 ДТП с участием велосипедистов, в которых 9 человек погибли и 34 получили ранения. В каждом 2-м происшествии виновниками явились сами велосипедисты… Авария, произошедшая 10 августа 2015 года на автодороге «Микашевичи – РУПП «Гранит» должна заставить всех владельцев велотранспорта оборудовать свои двухколесные «лошадки» световозвращателями и фарами (фанарями). Около полуночи 20-летний житель г.Микашевичи, Лунинецкого района, на своем автомобиле «Джип Гранд Чероки», совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по проезжей части на велосипеде 50-летнего жителя д.Ситница, Лунинецкого района. Транспортное средство последнего не было оборудовано фонарями и световозвращателями. Велосипедист совершил последнюю в своей жизни роковую ошибку! На месте ДТП он погиб. Можно только представить, сколько человеческих страданий заключено в этих сухих данных. Каждый день в чей-то дом приходит горе, кого-то родные и близкие уже никогда не дождутся. И даже сейчас, когда происходят такие трагедии, мы, по-прежнему остаемся равнодушными, не желая что-либо менять, пока это не коснулось кого-нибудь лично. В чем кроится причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это не знание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости и взаимоуважения между участниками дорожного движения. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы в темное время суток велосипед был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного – сзади (п.149 ПДД), а велосипедист одет в жилет повышенной видимости. Правила движения для велосипедистов. Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги. Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!). В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя. Запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы. Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях. Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого. Не исключение, когда под колесами автомобилей погибают возчики гужевого транспорта. Основная причина этих аварий — не обозначение транспортного средства (гужевой повозки) в соответствии в Правилами дорожного движения. Обратимся к ПДД Республики Беларусь: п.159 гласит «при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Больно и обидно, что мы порой не знаем цену своему здоровью и своей жизни. А дорога всегда опасна неожиданностями, и предостережение никогда не помешает. Может не стоит рисковать своей жизнью и жизнью других людей? Давайте просто соблюдать и выполнять Правила дорожного движения! Помните, что Вас всегда ждут близкие и дорогие вам люди. Старший инспектор ОАиП ГАИ Наталия Милюкова Предыдущая статья: Приплыли: в Минске гражданин Литвы выпил виски и сел на «мель» на трехуровневой развязке Следующая статья: 3 октября 2015 года ул. Ленина перекроют на несколько часов На ту же тему Погода на неделю: днем тепло, ночью — первые заморозки (важно) Ограничение движения в аг.Б.Мотыкалы Преследование нарушителя в г.Пинске Поделитесь своим мнением Нажмите, чтобы отменить ответ. Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
Имя (обязательно) Почта (обязательно) Сайт Уведомить меня о новых комментариях по email. Уведомлять меня о новых записях почтой.