Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других слева 4 Март 2017 УГАИ УВД Брестского облисполкома Новости Предыдущая статья: В Брестском районе в ДТП пострадал ребенок-пассажир Следующая статья: Конкурс детских рисунков, посвященный 100-летию белорусской милиции, прошел под эгидой Столинской ГАИ Многие наверняка считают, что в мировой автопромышленности должен быть какой-то консенсус, с какой стороны автомобилей предпочтительней располагать топливный бак (крышку топливной горловины). И в итоге автопроизводители по какому-то взаимному согласию стараются устанавливать топливные баки строго с определенной стороны. Но самое странное, что на самом деле такой вопрос в автопромышленности никогда не возникал и не обсуждался. Соответственно нет никаких мировых правил регулирующих месторасположение бензобака в транспортных средствах. Но, это касается расположения бензобака справа или слева. Если говорить о расположении бензобака в задней части машины, то во многих странах мира автопроизводителям запрещено оснащать транспортные средства с бензобаком в задней части автомобиля, так как при аварии (удара в заднюю часть кузова) существует большой риск воспламенения топлива. Также в мировой автопромышленности существуют стандарты, которых должны придерживаться все автопроизводители при проектировании транспортных средств. Например, автопроизводители, которые поставляют автомобили в США, Европу и в Россию должны располагать бензобак в самой широкой части автомобиля, внутри кузова и вне зон деформации в случае ДТП. Также бензобак должен располагаться в таком месте, где в случае утечки топлива, оно не должно попадать на электропроводку, а также на горячие части автомобиля. В итоге эти правила действующие во многих странах означают, что автопроизводители должны устанавливать бензобак далеко от опасных компонентов транспортного средства, а также распологать топливную горловину либо с левой, либо с правой стороны автомобиля, а также бензобак должен быть расположен недалеко от задней части салона транспортного средства. Но как производители автомобилей решают, с какой стороны должна быть расположена горловина бензобака? Кто решает, где будет крышка бака слева или справа? Как правило, большинство Европейских и Американских автомобилей (в том числе и Российских) оснащены топливными баками (горловинами) расположенные с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья), тогда как у большинства Японских транспортных средств крышка бензобака расположена с левой стороны. Есть, конечно, исключения, даже в пределах одной компании, когда выпускаются модели, у которых бак расположен с другой стороны в отличие от большинства автомобилей модельного ряда. Но, тем не менее, на авторынке четко прослеживается разделение автомобилей по месторасположению топливного бака. Например представитель компании Volkswagen так объяснил логику расположения бензобака в автомобиле: «В легковых автомобилях Volkswagen с левым расположением рулевого колеса топливный бак (горловина) всегда расположена с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Это сделано, для того чтобы крышка топливного бака была повернута в сторону тротуара (обочины и т.п.), чтобы водитель, открывая топливный бак, не стоял на проезжей части. В коммерческих автомобилях Volkswagen горловина бензобака, как правило, расположена с левой стороны (со стороны водителя), так как с правой стороны расположена раздвижная дверь. Из-за раздвижной двери не остается пространства для безопасного и легкого доступа к топливному баку. Кроме того, если в коммерческих автомобилях (микроавтобусы) расположить бак справа, то во время заправки на АЗС раздвижной двери будет мешать заправочный топливный пистолет, что будет являться препятствием для высадки пассажиров из машины. Вот почему в микроавтобусах в настоящий момент топливный бак расположен, как правило, с водительской стороны». Инженер компании Toyota также образом рассказал о том, почему в одних автомобилях топливный бак расположен с левой стороны, а в других с правой: «В первую очередь месторасположение топливного бака (крышки и горловины бака) определяется в зависимости от конструкции определенной модели. Так как существуют строгие нормы безопасности, то прежде чем решить, где будет расположен бак, проводятся различные испытания (краш-тесты), в которых моделируются различные дорожные ситуации, которые могут приводить к воспламенению топлива в бензобаке. Затем полученные результаты сравниваются. Если исследование показывает, что нет никакой разницы в месторасположении бензобака, то применяется главный принцип компании Toyota — безопасность водителя и удобство. Так как в Японии левостороннее движение и соответственно рулевое колесо расположено с правой стороны, то горловина топливного бака во многих автомобилях располагается с противоположной стороны, для того чтобы водитель, открывая бензобак, не располагался со стороны проезжей части. В итоге, как правило, в автомобилях с правым расположением рулевого колеса, топливная горловина бака располагается с левой стороны (со стороны пассажирского переднего сиденья). Что касается Японских автомобилей с левым расположением рулевого колеса, то для того чтобы не увеличивать издержки при производстве, компания Toyota располагает бензобак (горловину) в том же месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля. В отношении грузовых автомобилей с правым расположением рулевого колеса, чаще всего компания основывается на комфорте и удобстве доступа водителя в топливный бак. Для того чтобы не обходить автомобиль вокруг во многих габаритных коммерческих автомобилях топливный бак располагается со стороны водителя (с правой стороны при расположении рулевого колеса справа)». Таким образом, основное объяснение, почему заливная топливная горловина чаще всего располагается со стороны переднего пассажира, относится к безопасности. Ведь при таком расположении крышки бензобака водитель при заправке всегда будет расположен со стороны обочины. Если вы заправляете автомобиль на стороне переднего пассажира, то вы отделены самим автомобилем от проезжей части, что естественно увеличивает вашу безопасность. Ведь если вы будете заправлять автомобиль с водительской стороны, то вы не будете защищены от мимо проезжающих транспортных средств. Поэтому в странах с правосторонним рулевым управлением, где автомобили ездят по левой стороне дороги, горловины топливных баков, как правило, расположены с левой стороны, а в Европейских, Российских и Американских автомобилях крышка топливного бака располагается с правой стороны. Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Источник: http://www.1gai.ru/publ/518184-pochemu-nekotorye-avtomobili-imeyut-toplivnyy-bak-sprava-a-drugie-sleva.html @ 1gai.ru Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru Предыдущая статья: В Брестском районе в ДТП пострадал ребенок-пассажир Следующая статья: Конкурс детских рисунков, посвященный 100-летию белорусской милиции, прошел под эгидой Столинской ГАИ На ту же тему Снос или занос! Все ли мы знаем ? Будьте внимательны! Мотоцикл на дороге! Жабинка: на нерегулируемом пешеходном переходе произошел наезд на пешехода